Жили у бабуси 2 веселых гуся
(с) народный триллер
Если у бабуси из эпиграфа жили примерно такие гуси, то героическую женщину надо наградить орденом. За стойкость и крепко сидящую крышу. Гуси жили (и живут) на озере в центре Гамбурга, я на них умилялась, гуляя на лоне природы: гладкие, солидные, за ними еще утята бегают, как пуховки для рассыпчатой пудры.
День этак на четвертый я решила устроить себе перерыв в беготне по городу и повышивать на лавочке у озера, любуясь парусами яхт, облаками, флорой и фауной. То, что комплектом к культурной программе шел сильный ветер, меня не смутило, я взяла свое рукоделие и отправилась изображать чокнутую Ирэн Форсайт.
Изобразила. Едва я заняла лавочку, гуси, в количестве примерно 20 взрослых голов, окружили меня на расстоянии нескольких шагов ровным полукругом и принялись обсуждать, вежливо, вполголоса, но с вопросительной интонацией. Вопрос "И откуда сие вылупилось?" можно было понять даже без словаря. "Идите с миром, твари Божьи", - ласково сказала я им по-русски и вернулась к занятию прикладным искусством.
Твари продолжали сочетать приятно с полезным: поиск пропитания с этнографической практикой. Наблюдение за мной на фоне немецкого ладшафта явно доставляло им большое удовольствие; я не возражала, скоро перестав их замечать. Зря, как выяснилось.
Коварный порыв ветра смахнул с лавочки моток ниток, и, прежде чем я успела его подхватить, в поле зрения возник гусь, цопнул добычу и приступил к деловитому улепетыванию. Я, кое-как застегнув несессер с рукоделием, приступила бодрому догонянию. И, только сделав третий круг вокруг лавочки, поняла, как это выглядит: я явно догоняю невинную птицу с кровожадными намерениями, а, может быть, еще и нечистыми помыслами.
А в Европе животных любят. И полиция бдит, сама видела. Следующие несколько кругов были посвящены активной умственной работе: как я буду объяснять суровым немецким полицейским по-английски, зачем безумная русская женщина гоняется за добропорядочным гусем. В Германии вышивка не полпулярна, судя по всему - я не видела ни одного рукодельного магазина... А тем временем гусь задохнется и умрет в страшных муках... Или будет еще жив, но я его не опознаю среди собратьев, и придется проверять на рентгене все поголовье... И постарадавший гусь точно будет последним, 179м, и умрет в тех же страшных муках, чтобы являться мне потом в лунном свете, пробивающемся через решетку немецкой камеры одиночного заключения...
Конечно, меня спасли. Пребывая в растрепанных чувствах, я не заметила, что на соседней лавочке сидит парень-велосипедист, и явно получает удовольствие от бесплатного спектакля. Когда он прекратил ржать, гусь был согласованными действиями блокирован и подвергнут отбиранию чужого имущества - я даже не успела придумать, как буду объяснять полиции, что вовлекла в преступление местного гражданина.
Спаситель потом мне рассказал, что гуси и бутерброды воруют только так. И идеей вышивания проникся (на пяльца как раз был натянут фрагмент с почти полностью вышитым крупом гнедой лошадки). Но предавалась рукодельному разврату я потом только в гостинице, проверив, что дверь и окна надежно закрыты