Сначала - длиииный эпиграф.
Матушка, заглянув в комнату, сурово приказывает:
— Спать иди, скотина!
Я, встрепенувшись, виновато возражаю, что еще рано для сна. Сразу же разъясняется, что мама обращалась к своей собачонке, которая шуршит и возится под столом.
— Вот так растишь ребенка, любишь, а он все равно обращение «скотина» воспринимает автоматически на свой счет, — вздыхает матушка.
— Да что там ребенок! — немедленно откликается папа с дивана. — Я сам только сейчас выдохнул.

Источник: www.adme.ru/svoboda-narodnoe-tvorchestvo/12-pod... © AdMe.ru

У нас в семье никогда не употреблялись обидные прозвища, даже если семейство сердилось, ребенок никогда не слышал о себе бранных слов, вроде той же скотины - этого просто не могло быть, потому что быть не могло. Но ноосфера, видимо, существует, иначе откуда недавний наш с почтеннейшей родительницей диалог?
Мизансцена: я на работе, мама гуляет с Хрюном, созваниваемся. А надо сказать, что бородатая собака, избавившись к своим почтенным 6 годам от многих вредных привычек молодости, продолжает лопать траву при первой возможности. Нет, с питанием все в порядке, клетчатки хватает.
М. - И надо будет позвонить, узнать, когда нам все-таки привезут стол и стулья, хорошо бы до твоего отпуска, и еще у меня приятельница должна прийти...
Я. - Мы же договаривались, что я во вторник позвоню, вот я и...
М. - ПОДЛЕЦ!! Ой, я не тебе, это Хрюн опять траву лопает. ОТДАЙ!
Я, философски. - Конечно, не мне. Если бы мне, была бы не подлец, а подлюка.