Все хорошие вещи приходят
К тому, кто их ждет
(с) З.Ященко

Утверждение в эпиграфе спорное в отношении жизни в целом и человечества в частности, но вполне применимое к тому, как у меня в голове усваивается и устаканивается информация. Я сейчас оставляю «за бортом» то, что нужные книги-фильмы-музыка возникают в моей жизни как бы сами собой, иненно тогда, когда необходимы. Так было в 12 лет, когда Толкиен стал «преемником» Дюма и, без преувеличения, открыл мне целый мир; так было в 2004, когда с «Доводом королей» Камши и «Балладой о борьбе» Высоцкого наперевес я продиралась через глобальные проблемы со здоровьем у семейства и бакалаврский диплом-позорище; и парой-тройкой лет позже, когда «Чужой» «Мельницы» звучал для меня то ли из каждого утюга Вселенной, то ли прописался на уровне хромосом, так было... Я сейчас хочу поговорить о том, что некоторые произведения словно помещаются во мне «до востребования», и когда наступает правильный момент – все складывается, все шестеренки цепляются, и я наконец-то понимаю, про что оно и для кого.
Очень показательны в этом плане для меня «Тайный воин» Семеновой и «Алхимия» «Мельницы», к которым я приобщилась почти одновременно. Почти, да не совсем: новый альбом любимой группы я послушала вскоре после презентации, книгу прочитала в ноябре. «Алхимия» не пошла вообще от слова совсем. Вспоминая перепахавшую меня вдоль и поперек «Ангелофрению», которая живет в плеере который год, а песню «Не успеваю» я не рискую слушать на людях, уж слишком сильно меня накрывает волной эмоций - я недоумевала. Вроде бы, и вокал, и музыка – все при них, а содержание, как смысловое, так и эмоциональное, ускользает, просто поток слов, по которому проскальзываешь, ничего не уловив.
От «Тайного воина» я не ждала откровений, просто очередное славянское фэнтази, написанное добротным языком, не «Берестяная книга» с ее вывернутой наизнанку веннской «Правдой» - и ладно. Но злая поземка с первых страниц хлестнула по лицу, и я поняла, что книга «моя». Она и близко не лежит с идеалистичным «Волкодавом» и прекрасной в своей непробиваемой наивности «Валькирией» - очень жесткая, практически «Чучело» от фэнтази, где за «котлом» видишь хоть современную школу, хоть викторианский пансион, хоть кадетский корпус. Очень честная – не всем быть Волкодавами, благими намерениями сами знаете что и куда вымощено, а непогрешимый Учитель был один, и тот в Новом Завете, 2000 лет назад. Очень психологически достоверная – как меняется личность от Сквары к Ворону, вроде бы и сохраняя все свои убеждения, а на самом деле становясь собственным двойником, как у Олди, где «правая рука – левою, шлюха станет королевою...» Второй книги я жду и боюсь, потому что дикомыты, от которых произошли волкодавовские венны, так меняться в своих лесах не умеют, а братьям предстоит встретиться. И кто из них настоящий тайный воин, моранич Ворон или выросший в своих лесах с мечтой вернуть брата Светел - для меня вопрос открытый. Понятно только, что главные битвы таких воинов - не на полях сражений, а в душе.
И вот на это ощущение, словно голыми руками ломаешь тонкую корку льда на сугробе, режешь пальцы, вон уже и снег розоватый, а ты все пытаешься докопаться – и легла «Алхимия». Ой, не случайное название – кто его знает, какая там происходит химическая реакция, когда слово сливается с музыкой, современная наука таких формул не знает. «Принесу тебе дары я – сердце, вечность и коньки...», «За краем вечности, беспечности, конечности пурги —/ Когда не с нами были сны, когда мы не смыкали глаз;/ Мы не проснемся, не вернемся ни друг к другу, ни к другим/ С обратной стороны зеркального стекла...», «Сталь/ С которой ты спал, /С клинком и лирой /Спорить не стал,/ И в горный стан/ Вороньих стай /Вернулся волком — Тристан» - это все оттуда, из мира Зимы, где греют только горячие ключи зеленцов и горячая кровь воинов, тайных и явных.