Краткая преамбула. М. никак не привыкнет к моим проявлениям домашнего цветоводства. До того, как я у него завелась, в квартире жил только непритязательный кактус, о котором владелец вспомнил только когда я же спросила, что это на окне зацветает. А тут, понимаете ли, не только я, уже практически повод для вызова МЧС, с моими-то вечными авралами, но и три хризантемы и кофе с подсаженным в горшок имбирем - есть от чего впасть в панику. Однако М. держится, только спрашивает иногда с надеждой: "Ну что, они загнулись?", получает в ответ мое бодрое: "Напротив, корни дали!", вздыхает и уже почти привык, что на лоджии живет стопка цветочных горшков и ящик с грунтом.
Амбула. Я пересаживала цветы на лоджии, расставила результаты по окнам, свернула пленку, которой был застелен пол и задумалась, пытаясь вспомнить, когда же я пол на лоджии последний раз мыла. Получалось, что не в этой жизни очень давно, так что я вооружилась, и тут на лоджию заглянул М.
Собственно, диалог:
М. - Что, земля просыпалась?
Я, пыхтя в позе рака, пытающегося достичь Пекина: -Нет, просто полы давно не мыли. И вот это черное , - обвинительно тычу пальцем, - не земля, это мухи! У нас тут сдохла целая колония мух!
М. - Да, действительно, надо же... Они, кстати, не сдохли, они в анабиозе, могут и ожить, как тепло придет.
Я, выливая воду из ведра: -Поздно делать искусственное дыхание, я отправила их в канализацию. Мухи - не те домашние животные, которых я предпочитаю.
М., отнимая тряпку, чтобы отжать досуха, сочувственно-серьезным тоном: - Да уж, и дрессировке они плохо поддаются.