В ноябре я решила тряхнуть стариной и сварить варенье из киви и винограда (мы из какой-то поездки привезли, но больше ни у нас, ни в закордонии, не встречали). В целом, очень похоже на варенье из крыжовника (он, кстати, в состав входит, в очень небольшом объеме), но приятно получилось, жаль только, что оно предательски поменяло цвет с золотисто-зеленого на цвет гречишного меда, буквально за 5 мин до снятия с плиты.
Сегодня продолжила подвиг на сладком фронте, и сварила варенье из клюквы. Задумывалось, как соус для мяса, но, похоже, и в своей основной ипостаси полетит в добрый путь. Кстати, ягоды клюквы так забавно свистят, когда сироп закипает, я даже побежала по квартире проверять, где у меня еще что гибнет.
В общем, умение не пропьешь Когда жили на Ильинке, я варила по 15-20 банок разного варенья: вишневого, черносмородиного, абрикосового, малинового, крыжовник с апельсином, тыква с апельсином же, черничное, реже - клубничное или землянчное. Яблочное повидло терпеть ненавижу с 90х, наелась, к сливовому как-то равнодушна, но терновенное, со своего "подоконного" дерева, как-то варила. В подполье каждую зиму целый сладкий ящик стоял моего производства Когда переехали в берложку, хранить банки стало негде, да и наелись за все эти годы. Но, оказывается, руки помнят, без проблем все сделала.
***
М. сейчас смотрит трансляцию шахматной партии. Наблюдаю, как болеют на интеллектуальном поле, и М., и двое комментаторов Мне, из шахматной премудрости с грехом пополам запомнившей, что "конь" ходит буквой Г, трудновато понять радости разрядника по шахматам...)
***
Какое-то время зависла на дурацком паблике, типа "Подслушано", с разными "историями из жизни",
***
Воспоминания приходят совершенно самостоятельно и произвольно. Пока созерцала кипящее варенье, внезапно вспомнила, как мы ездили в Питер компанией в августе 2009, как ребята встречали меня утром на вокзале, совершенно жуткий хостел общажного типа, в котором предполагалась наша ночевка, невероятно пустой, свободный, словно в небо уходящий Невский проспект, который мы увидели в 5 утра, т.к. сбежали из общаги впереди своего визга, клюквенный морс в "Елках-палках", аромат Финского залива, теплые камни, на которых мы сидели после пробега по Петергофу. Из таких деталей и складывается счастье