Это не жалобы, это вводная: последние трое суток я спала не больше, чем по 4 часа (конференция-с и работа-с, никуда не деться), почти все время была на людях и "светила лицом", сегодня больше, чем полдня, провела в дороге из Екатеринбурга, с помирающим в муках телефоном, выходящем из коматоза только чтобы пропустить какой-нибудь входящий звонок, который тупой, деревянной, ободранной ложкой выковыривал бренные остатки моего мозга, с Монбланами и Пиренеями писем в рабочей почте.
Как следует из предыдущего абзаца, милосердием, смирением и прочей любовью к человечеству в целом и к отдельным его представителям, я не страдаю. И вот в этом прекрасном состоянии духа я посетила районную поликлинику, чтобы взять направление. Приехала прямо из аэропорта, к началу приема, обозрела очередь, села на лавочку и расчехлила ноут, чтобы если не отправить, то хотя бы написать еще пачку писем. Отсутствие интернета работало на меня, обеспечивая хоть какую-то вероятность, что я отвечу по делу, а не отправлю краткое, но образное эссе на тему "Заечки мои и как они меня зае..." На соседней лавочке сидело человек пять студентов, то ли за справками для медосмотра пришедших, то ли одна девушка на прием, а остальные - чтобы ей скучно не было, но шума, хохота, приколов и прочей движухи от них было изрядно. Отчаявшись подобрать корректную формулировку для ответа на очередной запрос, я вынырнула из почты и негромко попросила: "Ребят, можно чуть потише, голова разламывается"
Ребята отнеслись с пониманием, но сидевшая поблизости мадам лет за 50, что называется, возникла:
-Вот, говорят, что старые бабки молодежь гнобят, а иные... вроде бы... *демонстративно оглядывает меня* молодые еще хуже! Лучше бы за собой следили, женщина, в порядок себя привели, улыбались чаще, чем на молодых срываться. Если у вас жизнь не складывается, это не значит, что они радоваться не должны...
Я медитировала в ноут, представляя, как под моим добрым, всепрощающим и полным счастья за ближнего взглядом плавится экран, студенты вообще замолчали и как-то невесело заерзали, не спеша демонстрировать резвость и беззаботность юности.
Дама продолжала вещать.
Я открыла вордовский документ, напечатала крупно "У БАРЫШНИ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ, ПРОБЛЕМЫ И ОНА ХОЧЕТ О НИХ ГОВОРИТЬ. НО КОГДА ДРЯХЛАЯ СТАРОСТЬ МОГЛА ПОНЯТЬ ПОРЫВЫ ЮНОЙ ДУШИ?! МЫ ДАЖЕ СОБОЙ ЗАНИМАТЬСЯ НЕ ХОТИМ" и повернулась так, чтобы студентам было видно текст. Девушка, сидевшая с краю, прочитала, захихикала, пихнула в бок подружку, та тоже присмотрелась... через пару секунд мы все вместе ржали, с подвываниями, так, что из кабинеты выскочила медсестра и гневно воззрилась на этот зоопарк. И тут забытая всеми дама вопросила:
-И что, вы все со мной говорить на желаете?
Мы синхронно повернулись к ней, устроив спонтанный конкурс на самую ошарашенную физиономию года. И почти хором ответили:
-НЕТ.
Мир нечуток и жесток к нежным и трепетным созданиям...
UPD. Рассказала на работе коллеге и поняла, что нужно уточнять один момент: это была обычная поликлиника, не психиатрическая