"Ничего, ничего, все пройдет, перестань,
Ты же в дальних дорогах справлялся с собой..." Ю.Кукин
Я знаю, что все пройдет. И что жизнь продолжается, тоже знаю, и получаю от этого продолжения удовольствие)). Вот только трудно вырвать себя с корнем из родной земли, трудно прижиться на новом месте, хорошем, красивом, но чужом, из которого легко уйти, оно не позовет назад, не будет ждать.
читать дальшеСегодня я отдала в детский дом практически все свои игрушки, оставила только пару самых любимых и те, что мне дарили уже взрослой. Когда вчера собирала коробки (куклы вообще почти все в упаковках, ненормальный ребенок, я всегда играла с игрушечными медведями, волками, собаками в охоту, путешествия, выдумывала невероятные приключения, а про дочки-матери вообще слыхом не слыхивала) , вспоминала, кто и когда мне дарил, как мы с мамой везли из Москвы подарки братьям и большого полосатого кота - мне... Я никогда не была жадной, и если эти игрушки доставят детям радость (воспитательница говорила - коробки будем вместе с детьми разбирать, как подарки на Новый год), то я буду по-настоящему довольна. Просто, относя коробки в машину, я поняла, что, тренькнув, лопнула еще одна ниточка, привязывающая меня к Дому. Именно с большой буквы Дому.
Квартир у меня в жизни может быть много, удобных, светлых, больших, в Нижнем, в других городах, но вот Дом - один и на всю жизнь. Тот самый, который строил мой прапрадед для огромной семьи, пережившей революцию, две войны, голод, чужих людей в своих комнатах, от которй осталось сейчас несколько человек, носящих разные фамилии, но не сломавшейся. Дом, куда прадед привел молодую жену, где выросли бабушка, мама и я сама. И который своим (гипотетическим) детям я смогу показать только на фотографии.
На его месте построят какой-нибудь архитектурный укор совести, или, может быть, красивый дом, вот только Дома у меня уже не будет. А так хочется еще успеть посидеть под березой, посаженной прадедом под окном моей нынешней комнаты, прижаться к ней спиной и почувствовать, что надежнее опоры не найти. Но вместо этого я перед майскими праздниками буду выкапывать свои цветы в садике, чтобы отправить братьям на дачу - не хочу, чтобы по ним прошел бульдозер.
И хотя мы пока живем дома, уже чувствуется пустота. Вчера местные хулиганы сломали терновник около дома, а я надеялась еще увидеть в этом году, как он цветет.
Теперь отворачиваюсь от окна - стыдно. И боюсь, что случайно окажусь рядом со своим домом - выселенным, с выбитыми окнами, сорванными дверями. Страшнее для меня только увидеть любимого человека в гробу.
Все правильно, старые дома уходят, вместе с ними уходит часть нашей жизни. И за суетой, сбором вещей, закупкой новой мебели, ремонтом как-то не замечаешь этого, пока не поймешь, что часть души вырвали с кровью и оставили в этих старых стенах, тех самых, которые помогают.... Вот только мне они уже не помогут.