Жизненно. Да, черт побери, в жизни хватает уродов, и не надо делать такие глаза, милочка, когда с ними сталкиваешься, куда эффективнее не давать их уродству спуска. Иначе доберутся не до тебя (если ты такая несопротивленная ) а до тех, кто слабее тебя, и кому ты могла помочь. Промолчишь - виновата наравне с уродами. И "Кто, если не я?" тут абсолютно не при чем, "Если иначе - нельзя" (с)
Все, высказалась по поводу истекающего дня и пошла медитировать на кактусы, пить кофе литрами и общаться с любимыми книгами...))))
Возьмите любую книгу - у каждой свой запах. Одна пахнет не только пылью, но игрибами, другая - осенним лесом или цветущим ракитником, тертья - жаренными каштанами. (...) Книги толщиной с бревно, книги тонкие, как прутик, бумага толстая и мягкая, как листья наперстянки, хрустящая и белая, как лед, легкая и ломкая, как иней на паутине. А цвета переплетов... Цвета восхода и захода, багряной осенней листвы, покрытых вереском зимних холмов; форзацы - разнгоцветные, мраморные, точно некие марсианские облака. И всем этим наслаждаются ваши органы чувств еще до того, как вы прочли название. (...) И вот наступила дивная минута, когда вы открываете книгу, словно волшебную дверь.(с) Дж. Даррелл

Библиотека знает о всех страстях своего владельца. Потертость корешка - верный знак не только юбви, но и постоянства; мимолетное чувство не оставит следов на переплете. Только когда книгу читают постоянно с детства, она приобретает благородную обветшалость - "печальное очарование вещей" (с) А. Генис (ярый поклонник все того же м-ра Даррелла )

Хмм... более чем применимо к моей библиотеке, пр том, что над своими книгами я трясусь, как наседка над первым выводком))))