Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Аглая, Марри Кейт, прошу прощения, что задержалась с выполнением обещая - аврал-с 
Итак, мистер Диккенс. Это лето и осень оказалось богатым для меня на открытие его не самых известных книг, и "Наш общий друг" (НОД) стал, пожалуй, вторым после "Барнеби Радж".
Должна сказать, что лет в 19 я осилила "зеленое" СС Диккенса и, можно сказать, принесла ему вассальную присягу
Почти все книги мама приносила из билиотеки своего НИИ (по-моему, с момента создания этой библиотеки годах в 60-х никто Диккенса не спрашивал; библиотекарша был просто поражена маминой настырностью, с которой она уносила том за томом ,и выдавала с очень большой неохотой), читала я их взахлеб - и, может быть, поэтому запомнила не все. Когда серия "Зарубежная классика" начала издавать Диккенса, я скупила практически все - и не пожалела, некоторые открытия не грех и дважды совершить.
Диккенса я нежно люблю не столько за сюжет (будем честны, принцип один для большинства романов, исключение составляет разве что "Тайна Эдвина Друда"), сколько за свет, который он несет. Это не пафос - какой бы хандре и мизантропии я ни предавалась, открытый наугад роман заставляет меня улыбнуться - или хлюпнуть носом. И почувствовать себя ЖИВОЙ в ЖИВОМ мире, даже если сейчас в нем/в моей жизни все не совсем так, как мне бы хотелось. Здесь, думаю, уместны две цитаты: "Диккенс - христианнейший из писателей" (с) Ф.М. Достоевский. "Ты плачешь? Значит, ты стал человеком" (с) Ж.Верн.
И НОД этим светом как раз и наполнен. Нарочито наивный, с мягким юмором, с "воспитанием чувств", словно сошедшей с любительской рождественской постановки - и с таким сильным эмоциональным стимулом жить, верить и любить, что становится стыдно за свои мелкие и мелочные заморочки. Без этой наивности, кстати, роман стал бы пафосен и нравоучителен до зубодробительности. Но и накал настоящих, ЖИВЫХ страстей силен, совсем не "манная каша с рюшечками"
Есть там, конечно, и "социальная сторона": богатство портит, не в деньгах счастье... Банально? Но подано через настолько милых, ярких, колоритных персонажей, что "воспитание чувств" уже читателя происходит незаметно, пока он сердится на "испаскудившегося" м-ра Боффина (я, честно, почувствовала себя обманутой: такой милый диккенсовский чудак, и вдруг такое полезло! но закончилось все хорошо) , сначала раздражается, а потом умиляется на Беллу, переживает за Юджина (вот за него я тревожилась до последнего!)
М-р Диккенс умудрился так "проехаться" по Обществу, что желание вести несветский и негламурный образ жизни в любую эпоху только укрепляется. И (вот она, "милость к малым сим!") это Общество казалось бы вполовину менее опасным и два раза более смешным, если бы не беда Джорджианы.
Еще два слова о любви: более яркой иллюстрации к тому, что любовь и ненависть ходят рука об руку, я в литературе навскидку не припомню.
Мой отзыв грозит перерасти в детальное описание каждого персонажа ,поэтому на сем, наверное, остановлюсь. Это надо читать, а не слушать мои восторженные визги
.
Резюме: один из самых удачных романов Диккенса (в моем рейтинге - после Дэвида Копперфилда, Холодного дома, Барнеби Раджа и Повести о двух городах). В меру реалистичный, в меру чудаковатый. Зло - не абсолютный порок или абстракция, у него есть человекческое лицо и оно тоже может страдать. Добро - не абсолютная врожденная категория, за ним надо ухаживать, иначе вырастет репейник. А что, он тоже цветет
В финале все получают по заслугам (в представлении викторианского общества, конечно), а читатель получает огромное удовольствие (вне всяких категорий).
Ах, да, там же еще детективная линия есть! Правда, м-р Диккенс с самого начала хотел, чтобы все было понятно. За тайнами - прошу к Эдвину Друду

Итак, мистер Диккенс. Это лето и осень оказалось богатым для меня на открытие его не самых известных книг, и "Наш общий друг" (НОД) стал, пожалуй, вторым после "Барнеби Радж".
Должна сказать, что лет в 19 я осилила "зеленое" СС Диккенса и, можно сказать, принесла ему вассальную присягу

Диккенса я нежно люблю не столько за сюжет (будем честны, принцип один для большинства романов, исключение составляет разве что "Тайна Эдвина Друда"), сколько за свет, который он несет. Это не пафос - какой бы хандре и мизантропии я ни предавалась, открытый наугад роман заставляет меня улыбнуться - или хлюпнуть носом. И почувствовать себя ЖИВОЙ в ЖИВОМ мире, даже если сейчас в нем/в моей жизни все не совсем так, как мне бы хотелось. Здесь, думаю, уместны две цитаты: "Диккенс - христианнейший из писателей" (с) Ф.М. Достоевский. "Ты плачешь? Значит, ты стал человеком" (с) Ж.Верн.
И НОД этим светом как раз и наполнен. Нарочито наивный, с мягким юмором, с "воспитанием чувств", словно сошедшей с любительской рождественской постановки - и с таким сильным эмоциональным стимулом жить, верить и любить, что становится стыдно за свои мелкие и мелочные заморочки. Без этой наивности, кстати, роман стал бы пафосен и нравоучителен до зубодробительности. Но и накал настоящих, ЖИВЫХ страстей силен, совсем не "манная каша с рюшечками"
Есть там, конечно, и "социальная сторона": богатство портит, не в деньгах счастье... Банально? Но подано через настолько милых, ярких, колоритных персонажей, что "воспитание чувств" уже читателя происходит незаметно, пока он сердится на "испаскудившегося" м-ра Боффина (я, честно, почувствовала себя обманутой: такой милый диккенсовский чудак, и вдруг такое полезло! но закончилось все хорошо) , сначала раздражается, а потом умиляется на Беллу, переживает за Юджина (вот за него я тревожилась до последнего!)
М-р Диккенс умудрился так "проехаться" по Обществу, что желание вести несветский и негламурный образ жизни в любую эпоху только укрепляется. И (вот она, "милость к малым сим!") это Общество казалось бы вполовину менее опасным и два раза более смешным, если бы не беда Джорджианы.
Еще два слова о любви: более яркой иллюстрации к тому, что любовь и ненависть ходят рука об руку, я в литературе навскидку не припомню.
Мой отзыв грозит перерасти в детальное описание каждого персонажа ,поэтому на сем, наверное, остановлюсь. Это надо читать, а не слушать мои восторженные визги

Резюме: один из самых удачных романов Диккенса (в моем рейтинге - после Дэвида Копперфилда, Холодного дома, Барнеби Раджа и Повести о двух городах). В меру реалистичный, в меру чудаковатый. Зло - не абсолютный порок или абстракция, у него есть человекческое лицо и оно тоже может страдать. Добро - не абсолютная врожденная категория, за ним надо ухаживать, иначе вырастет репейник. А что, он тоже цветет

Ах, да, там же еще детективная линия есть! Правда, м-р Диккенс с самого начала хотел, чтобы все было понятно. За тайнами - прошу к Эдвину Друду

Должна сказать, что лет в 19 я осилила "зеленое" СС Диккенса и, можно сказать, принесла ему вассальную присягу Я в 16 такую же присягу на полном "черном" устроила.
В 16 лет я любила Дэвида Копперфилда и Холодный дом, но прониклась Диккенсом все-таки немного позже)
но первым я все-таки прочитала Дэвида Копперфилда. Домби и Сын был лет в 16-17, мне этот роман очень нравится (особенно Диоген
Еще не очень люблю Лавку древностей, но там же есть Свивеллер в ЛД я не люблю основную линию Нелл. Честно и откровенно, согласна с Уальдом: "Нужно обладать поистине каменным сердцем, чтобы не хохотать до слез" (с) по памяти Но, да, Свивеллер с маркизой очень милы, да и Кит вполне в Диккенсовских традициях, и это многое компенсирует)
Равнодушна я, пожалуй, к "Крошке Доррит" - все нормально, но как-то не зацепила. История с двумя мошенниками, обдурившими друг друга, в НОД гораздо интереснее - на мой взгляд
В Крошке Доррит мне нравится Панкс.
Ну, я про это могу долго соловьем разливаться.
Оливере Твисте очень живой Сайкс (однако развитие событий после убийства Ненси сводит все на ноль). вот честно, мне в этом году не хватило силы воли, чтобы до кого-то живого там добраться. "Скисла" на 50-60 стр, и перечитывать не смогла
У Диккенса в каждом романе кто-то цепляющий есть, но просто с одной книгой возникает резонанс, с другой - нет, это нормально)
вот честно, мне в этом году не хватило силы воли, чтобы до кого-то живого там добраться. Я два года назад перечитывала в больнице, тоже отложила, если честно, взялась за Домби и сына.
А вот экранизации смотрю с удовольствием. (Можно сказать, хобби - отыскивать варианты диккенсофильмов) Одна особенно интересна: с легким флером плутовской укуренности (а еще там Ненси - негритянка
отыскивать варианты диккенсофильмов вот это хобби! *смущенно* эмм, а ссылочками не поделишься?))
Одна особенно интересна: с легким флером плутовской укуренности (а еще там Ненси - негритянка
выносите тело Но снято очень живо.
Но снято очень живо. ой, догадываюсь))
книгу удалось достать уже много позже я очень благодарна АСТ-шникам за издание НОД, Барнеби Раджа, Мартина Чезвилта... Предыдущее их издание было годах так в 50-60х, разве что в региональных издательствах что-то проскакивало. А вот неудачного, на мой взгляд, Оливера Твиста издают без конца((
Остальное по мере написания