Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Как приходят стихи? - по заказу Дара Ливень
Очень сложный вопрос, хотя бы потому, что я не считаю себя поэтом. Как можно говорить о том, о чем не знаешь?
Поэтому, буду говорить о том, что чувствую. Чем старше становлюсь, тем больше начинаю соответствовать своему знаку зодиака – Весам, в толковании «маятника»: я почти всегда нахожусь в движении, в промежуточном состоянии между волчьей тоской и солнечной радостью, на мое счастье, редко застревая в крайних точках. Остановка, пауза для меня – практически не-жизнь (даже если я сижу по нескольку часов кряду с пяльцами на диване, я все равно куда-то бегу, а еще лучше - лечу); оборотной стороной является моя неспособность расслабиться, сбросить напряжение, просто получать удовольствие от «здесь и сейчас», но речь не об этом.
Весь этот экзистенциализм я излагала к тому, что виршеплетство для меня – процесс неосознанный. Лет до 18-20 у меня бывало пресловутое вдохновение, когда пара-тройка заблудившихся в моей бестолковке образов устраивали там нечто вроде Французской революции на пляже в Ибице, и, пока я не заталкивала их хоть в какую-то условно зарифмованную форму, не давали мне покоя. Лет 10 уже я могу носить пришедшую строчку в голову или образ, как подвеску на цепочке, крестик на гайтане, привычное кольцо на пальце – день за днем, ощущая его тепло, мягкое копошение, занимаясь обычными делами, и только на день 7й или 10й на нее ложатся другие строчки, иногда меняя полностью изначальный смысл. Чаще всего эта исходная строчка становится последней в вирше – или на нее нанизываются все строфы, как бусины на леску, или она делает «финт ушами» и выворачивает наизнанку все, изложенное во первых строках письма (с). Иногда у меня получается и, то, и другое, но, честное слово, я тут не при чем.
Это происходит как-то подсознательно, и говорю я это без тени кокетства: мои попытки прозы - лучшее тому подтверждение. Головой я могу работать, но, увы, не натворительствовать.

Немного технических деталей:
про технику
и интонации
натворительское
-я практически не помню свои вирши наизусть

@темы: Мелочи жизни, Aх, фремя, фремя! (с), Разные разности, Вам еще не страшно????, Гелкины байки, Мне до покоя осталась - вечность (с), Четки дней, Виршеплетство, Единственная и неповторимая я, Лирика, Личное, Флэшмоб

Комментарии
15.10.2013 в 16:51

Есть три вещи, которые многие люди не умеют делать с достоинством - проигрывать, стареть и умирать. (с)
Очень похоже на то, как стихи появляются у меня. Спасибо.
16.10.2013 в 09:21

Любить жизнь и доверять судьбе
НАверное, поэтому оно и цепляет - потому что несет в себе больше, чем буквы и слова. Вообще, меня всегда удивляет эта загадочная материя слова: у кого-то и красиво написано, а будто раскарашенная маска - внутри пустая. А кто-то написал пару строк - и вон он на ладони, целый мир.
Я не люблю стихи, Гела. Но к твоим стихам это не относится. :)
16.10.2013 в 09:56

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Дара Ливень, это очень приятно слышать - твои стихи прекрасны :white:
Орсо, :shuffle2: спасибо)
На одном из концертов Александр Дольский сказал вещь, которую я стараюсь держать в голове: "Писать просто сложнее всего"
16.10.2013 в 11:29

Любить жизнь и доверять судьбе
На одном из концертов Александр Дольский сказал вещь, которую я стараюсь держать в голове: "Писать просто сложнее всего"

Ну да, всегда хочется украсить елку шариками.
Только, мне кажется, эта простота должна базироваться на вдохновении. До тех пор, пока что-то из глубины не войдет в строку, это будет всего лишь красиво составленные буквы. Хотя допускаю, что у кого-то получается хорошо писать и не "на волне".
16.10.2013 в 13:45

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Орсо, Дольский говорил в смысле, что за "шариками" (классное сравнение!) часто теряется смысл, если он есть, и хитровывернутой формой легче прикрыть этого самого смысла отсутствие. Т.е. тут даже не столько во вдохновении дело (у меня его, как такового, нет уже лет 10, что не мешает виршеплетствовать безо всякой чудо-травы :hash2:), а в том, как ты преподносишь свою мысль (или просто упражняешься в разной технике - тоже неплохо, но оно уже даже не графомань)
А я что, я вообще дилетант, самовыродок, ткскзать, во что мысль впихнулась, то мне и форма) Хотя за ритмом и размером все-таки слежу, конечно)
16.10.2013 в 14:49

Любить жизнь и доверять судьбе
Начет сокрытия отсутствия - согласна на все 100. По этому поводу  Atandakil хорошо высказался. Примерно так: если вы хотите уяснить смысл затейливой конструкции, очистите ее от второстепенных членов предложения и от прочих наслоений. Иногда очень забавно получается.
НУ а вдохновение - штука разная. Сама, кстати, говоришь - лечу, стоять не могу... :) В любом случае должно быть что-то внутри, какое-то наполнение, что-то, что стучит и просится наружу. Иногда в это состояние получается входить специально, иногда не получается. И вот если не получается - я обычно текст бракую. В любом случае я им, как правило, не горжусь. :)
17.10.2013 в 09:35

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Орсо, хотите уяснить смысл затейливой конструкции, очистите ее от второстепенных членов предложения и от прочих наслоений ну да, иногда особенно забавно научные статьи читать таким методом)
Сама, кстати, говоришь - лечу, стоять не могу... Это лишь означает, что у меня шило в одном месте, и, вышивая, я параллельно смотрю кино, на старт... внимание...
Иногда в это состояние получается входить специально, иногда не получается. а у меня никогда не получалось. "Войти" могу только в психоз и истерику, завожусь я "с полпинка" - так ведь выход потом два часа искать буду)
17.10.2013 в 09:44

Любить жизнь и доверять судьбе
Ох, Гела, поистерить я и сама мастерица. :) Хотя склоняюсь к мысли, что этому очень способствует сидение в четырех стенах. По крайней мере раньше в виртуале я себе таких выходок не похволяла... Ладно, проехали.

А насчет вдохновения я, наверное, так и не смогу толком объяснить, что имею в виду. Слишком уж это из области нематериальных ощущений. И все же, все же.... Что-то в процессе написания должно присутствовать. Иногда оно спокойное и незаметное, иногда наблюдает с усмешечкой исподтишка, иногда вскидывается на дыбы... Но именно оно сцепляет слова в нужной последовательности и именно оно подсказывает - вот тут получилось, а вот это, подруга, ты лучше запрячь в самый дальний ящик. Поплачусь заодно: у меня эта сво..., в смысле, это светлое чувство, давно уже уползло дрыхнуть в глубокую нору и вылезает теперь только поглядеть на вышивалки и прочие рукоделия. Или при эмоциональных всплесках - но на такой волне далеко не уедешь.
18.10.2013 в 15:58

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Орсо, поистерить я и сама мастерица :friend: хотя то, что я описала - это не истерика, я так все время почти думаю) Что не мешает делать все по порядку, ну, относительно, пока держава совсем не гибнет)
Хотя склоняюсь к мысли, что этому очень способствует сидение в четырех стенах. а у меня что способствует???)) за этот год, посчитала, я в командировках провела 38 дней, и это еще не конец. Плюс отпуск, еще 8 дней вне дома :)
именно оно сцепляет слова в нужной последовательности и именно оно подсказывает кажется, поняла, что ты имеешь в виду) Я-то писала о полете на крылах вдохновения, восторгах и крышесносах, которые мой престарелый организм, измученный нарзаном, уже не выдерживает) А ты говоришь про творческую интуицию, что ли... вот с ней, да, можно договриться, а иногда она загадочно молчит)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии