Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Здесь будет много стихов, не моих, но нежно мной любимых. Часто литературные вкусы меняются с возрастом, но есть книги, стихи, песни, которые, затронув какую-то струну в душе, не дают ей замолкнуть всю жизнь. О них можно даже забыть, но потом, открыв или услышав, ловишь себя на чувстве, что встретилась с дорогим и близким другом. Так у меня вышло с альбомом "Графский Переулок" Боярского.
Вернее, я долго не знала, что есть такой альбом. Когда мне было лет 13, по ТВ шла передача "Домино Михаила Боярского", которая очень мне нравилась своей интеллигентностью, ироничностью, тем, что в ней говорилось не о деньгах, криминале и проституции (без чего в сер. 90-х вообще ни одна передача не обходилась), а о недавней и давней истории, отношениях между людьми, просто о жизни. С этой передачи началась моя любовь к Петербургу, задолго до того, как я впервые попала туда. С того времени у меня выработался забавный рефлекс: видя на экране улыбку Боярского, я неосознанно улыбаюсь в ответ.
В конце каждой передачи шла песня, нечто среднее между балладой и авторской. Я очень долго искала их в записи, нашла, наконец, кассету "Дорога домой", заслушала ее до побеления пленки. А вот в нормальном формате найти никак не могла. И тут свершилось! Зашла я в магазин совершенно случайно, и вдруг увидела в продаже mp3 диск Боярского. Конечно, там много вполне попсовых песен, но были и песни их к/ф, и, главное, полностью "Графский переулок".
Когда я слушаю эту песню, мне кажется, что она о моей семье:
А эти две песни стали той первой ниточкой, которая привязала меня навсегда к этому холодному, отчужденному, но немыслимо родному для меня городу:
читать дальше
И, наконец, песня, которая в свое время, вместе с "Балладой о борьбе" Высоцкого, помогла мне пережить очень тяжелую, черную полосу в жизни:
[читать дальше
Вернее, я долго не знала, что есть такой альбом. Когда мне было лет 13, по ТВ шла передача "Домино Михаила Боярского", которая очень мне нравилась своей интеллигентностью, ироничностью, тем, что в ней говорилось не о деньгах, криминале и проституции (без чего в сер. 90-х вообще ни одна передача не обходилась), а о недавней и давней истории, отношениях между людьми, просто о жизни. С этой передачи началась моя любовь к Петербургу, задолго до того, как я впервые попала туда. С того времени у меня выработался забавный рефлекс: видя на экране улыбку Боярского, я неосознанно улыбаюсь в ответ.
В конце каждой передачи шла песня, нечто среднее между балладой и авторской. Я очень долго искала их в записи, нашла, наконец, кассету "Дорога домой", заслушала ее до побеления пленки. А вот в нормальном формате найти никак не могла. И тут свершилось! Зашла я в магазин совершенно случайно, и вдруг увидела в продаже mp3 диск Боярского. Конечно, там много вполне попсовых песен, но были и песни их к/ф, и, главное, полностью "Графский переулок".
Когда я слушаю эту песню, мне кажется, что она о моей семье:
Грамофонный век
На вокзалах свой век провожали
Шантеклеры, боа и лорнеты.
Так торжественно люстры сияли,
Толь того, толи этого света.
Сквозь открытые окна вагонов
Обещая и ждать, и любить,
Пелеринки тянулись к погонам,
Все пытаясь мгновенье продлить...
Но домой не вернулись погоны,
Поросли лебедой пелеринки.
Души их сберегли граммофоны,
И на голос старинной пластинки
Прилетают из лунного света
Лица, взгляды, улыбки, глаза.
Грустно смотрят из-за вуалеток
Нет, не Образы, а образА.
Жизнью Веры, Любви и Надежды
На пластинке трепещет игла.
Поменяла эпоха одежды,
Но судьбу поменять не смогла.
И в плакучей музейной тиши
Замыкает разорванный круг
Возвращение грешной души
В разворованный Санкт-Петербург
На вокзалах свой век провожали
Шантеклеры, боа и лорнеты.
Так торжественно люстры сияли,
Толь того, толи этого света.
Сквозь открытые окна вагонов
Обещая и ждать, и любить,
Пелеринки тянулись к погонам,
Все пытаясь мгновенье продлить...
Но домой не вернулись погоны,
Поросли лебедой пелеринки.
Души их сберегли граммофоны,
И на голос старинной пластинки
Прилетают из лунного света
Лица, взгляды, улыбки, глаза.
Грустно смотрят из-за вуалеток
Нет, не Образы, а образА.
Жизнью Веры, Любви и Надежды
На пластинке трепещет игла.
Поменяла эпоха одежды,
Но судьбу поменять не смогла.
И в плакучей музейной тиши
Замыкает разорванный круг
Возвращение грешной души
В разворованный Санкт-Петербург
А эти две песни стали той первой ниточкой, которая привязала меня навсегда к этому холодному, отчужденному, но немыслимо родному для меня городу:
читать дальше
И, наконец, песня, которая в свое время, вместе с "Балладой о борьбе" Высоцкого, помогла мне пережить очень тяжелую, черную полосу в жизни:
[читать дальше