Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
 Все-таки интересные, долгожданные книги, как и хорошее вино, надо поглощать в спокойной обстановке, чтобы никто не дергал и не отвлекал. Собственно, поэтому я и запретила себе думать о "Яде минувшего",  пока не перееду, куплю мебель, разложу вещи, дошью шторы (а когда две самонадеянные особы, я и мама, одна из которых вышивает, другая вяжет, но ни одна не умеет и не любит шить, берутся снабдить всю квартиру новыми занавесками - это страшно :nerve:  ), отремонтирую лоджию... Список неотложных дел грозил стать бесконечным, поэтому я послала все к кошкам и решила читать ночами. Этой ночью я дочитала.
читать дальшеМожет, я и совершила ошибку, начитавшись спойлеров и рецензий раньше, чем взяла в руки книгу, но восприняла я ЯМ иначе, чем многие читатели. Вот что хотите, нет там безысходности!
Желание сцепить зубы и жить, как бы тяжело ни было - есть, боль, в которую слабый прячется, как в гнездо, а сильный взнуздывает, как норовистую лошадь (с) - есть, сознание, что твой долг никто кроме тебя не выполнит - есть, а вот безысходности - нет. Потому что выход есть всегда, другое дело, что нам может не нравится эта дорога. Потому что Робер может рассмеяться, глядя на Котика и Эвро, хотя, быть может, и забыл, когда смеялся в последний раз. Потому что Луиза еще совершит что-то "святое". Потому что есть искрящися снег, солнце отражается на клинках, и, как бы трудно ни было завтра, этот день был - и никто не сможет его отнять.
читать дальше
Состоялся у меня недавно разговор с одной знакомой, которая сетовала, что боится давать ребенку 7-го Гарри Поттрера - много героев-де погибает, вдруг ребенок будет плакать... А я вспоминала, как плакала в свое время над "Без семьи" Мало, над "Детством Темы", "Тупейным художником", еще над некоторыми книгами. Маме говорили, что она мотает ребенку нервы "тяжелыми" книгами, что надо читать что-то веселое, со счастливым концом. А я училась плакать молча, понимать, что не все в жизни "в розовой глазури с рюшечками" - но что нельзя позволить себя сломить, что нельзя отворачиваться от горя, но и оплакивать "горькую судьбину" - бессмысленно, а иногда и преступно.
К чему эти воспоминания? А к тому, что над книгами надо плакать, даже без слез. И взрослым и детям. Плачешь - значит, живая, значит, есть душа, есть жизнь, а не картинка из глянцевого журнала.


@настроение: ...но благородная ненависть наша рядом с любовью живет...

@темы: Aх, фремя, фремя! (с), Разговоры заполночь

Комментарии
31.07.2007 в 07:21

Рррррры! Виват! Поддерживаю и салютую! :)
31.07.2007 в 10:42

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
31.07.2007 в 16:03

А я из книг над Борисом Васильевым плакала, помнится... Из (мульт)фильмов - совсем уж давно - над "Королем-Львом", когда Симба в пустыню уходил. Еще хотелось над "Виндарией" плакать, но в комнату кто-то вошел, и поэтому эмоции срочно были спрятаны под замок.
А если плач без слез - просто не возьмусь за перечисление.
31.07.2007 в 16:21

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Летучая Рысь, а в каком жанре Б. Васильев пишет? Я первый раз это имя слышу...((
А при ком-то я последний раз плакала в 8 лет, так что "эмоции под замок" - это знакомо))
31.07.2007 в 16:55

Борис Васильев - это, например, "А зори здесь тихие...", "В списках не значился" - одни из моих любимых вещей еще со школьных лет. Я, правду сказать, сама у него мало что читала, но вот потихоньку восполняю: lib.aldebaran.ru/author/vasilev_boris/
31.07.2007 в 16:58

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
А зори здесь тихие...", "В списках не значился" Значит, не первый раз слышу)) Спасибо за ссылку, надо обязательно почитать))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии