Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Преамбула. Я наш провинциальный театр не люблю как явление, за исключением нескольких классических постановок. И теперь точно знаю, почему.
Амбула. ТЮЗ, когда-то один из лучших провинциальных театров СССР, премьера, "Собачье сердце". Театральные дамы с биноклями, учительницы со школьниками, просто люди, пришедшие посмотреть постановку гениальной вещи.
Я честно старалась не сравнивать с фильмом Бортко, лучше Евстигнеева проф. Преображенского все равно никто не сыграет, но ведь можно попробовать по-другому! Попробовали. В ТЮЗе, подчеркиваю, по сцене 10 минут (засекала) прыгал по сцене абсолютно голый мужик /сцена превращения собаки в человека/ Я не ханжа и занудничаю только в свободное от жизни время, но сие зрелище, по-моему, было способно вызвать отвращение даже у самки шимпанзе. Видимо, то, что не смогли показать игрой, показали т.н. "эпатажем".
читать дальше
Символятина самого низшего сорта лезла изо всех щелей: тень медицинского колпака Борменталя во время операции, похожая на красноармейский шлем; гротескные красноармейцы, шастающие все время по сцене; явление "трудоустроенного" Шарикова в костюме скинхеда/нацбола в обывательском понимании (в дополнение к мифу о "кровавой гэбне" явно формируют еще и это дивное виденье)...
А Шариков, прервавший свою роль и стреляющий зажигалку у зрителей в зале? А Преображенский, рыдающий с подвываниями над доносом, чуть не в жилетку привезшего ее "большого человека" (в костюме Сталина)? читать дальше
Может быть, кому-то и нужен такой театр (не мне явно). Но пусть это будет мастерская, авангардная студия, что угодно, куда пойдут те, кто хотят это видеть и понимают "художественные" приемы (я допускаю, что чего-то в этой жизни не понимаю, и нынешнее настроение тут не при чем)
Но почему-то Ленкому не нужно выпускать своих актеров нагишом, чтобы над постановка Захарова плакали и смеялись...
АПД Нашла в газете заметку о, с позволения сказать, постановке.
Пресс-секретарь ТЮЗа Диана Царбаева:
-Да это же искусство, задумка режиссера!Второе - согласна, первое - НЕ ВЕРЮ! Если вы заметили, то это сцена в спектакле одна из самых важных Не заметить такое трудно, не спорю... Хоть он и появился на свет уже взрослым, но на самом деле он младенец, только еще входящий в жизнь. На сцене прыгала отвратительная обезьяна, ничего общего с рождением "новой человеческой единицы" не имеющая
Исполнитель роли Шарикова А. Манцыгин:
-Режиссер на одной из первых репетиций сказал, что "нужен кусок мяса, он произведет правильный эффект". Произвел эффект, что и говорить А набедренная повязка будет смотреться пошло (?????)
Директор Нижегородского театрального училища Т.Цыганкова
-То, во чо превращается наш ТЮЗ - это просто чудовищно! Пока родители ведут сюда своих детей, театр должен соответствовать возрасту! Или на ТЮЗе надо сменить вывеску.
И резюме журналиста:
"Однако, вряд ли кто-то накажет режиссера за такую смелую выходку. Как известно, искусство требует жертв" Вот только непонятно, почему этой жертвой выступает зритель, без предупреждения и его согласия
Амбула. ТЮЗ, когда-то один из лучших провинциальных театров СССР, премьера, "Собачье сердце". Театральные дамы с биноклями, учительницы со школьниками, просто люди, пришедшие посмотреть постановку гениальной вещи.
Я честно старалась не сравнивать с фильмом Бортко, лучше Евстигнеева проф. Преображенского все равно никто не сыграет, но ведь можно попробовать по-другому! Попробовали. В ТЮЗе, подчеркиваю, по сцене 10 минут (засекала) прыгал по сцене абсолютно голый мужик /сцена превращения собаки в человека/ Я не ханжа и занудничаю только в свободное от жизни время, но сие зрелище, по-моему, было способно вызвать отвращение даже у самки шимпанзе. Видимо, то, что не смогли показать игрой, показали т.н. "эпатажем".
читать дальше
Символятина самого низшего сорта лезла изо всех щелей: тень медицинского колпака Борменталя во время операции, похожая на красноармейский шлем; гротескные красноармейцы, шастающие все время по сцене; явление "трудоустроенного" Шарикова в костюме скинхеда/нацбола в обывательском понимании (в дополнение к мифу о "кровавой гэбне" явно формируют еще и это дивное виденье)...
А Шариков, прервавший свою роль и стреляющий зажигалку у зрителей в зале? А Преображенский, рыдающий с подвываниями над доносом, чуть не в жилетку привезшего ее "большого человека" (в костюме Сталина)? читать дальше
Может быть, кому-то и нужен такой театр (не мне явно). Но пусть это будет мастерская, авангардная студия, что угодно, куда пойдут те, кто хотят это видеть и понимают "художественные" приемы (я допускаю, что чего-то в этой жизни не понимаю, и нынешнее настроение тут не при чем)
Но почему-то Ленкому не нужно выпускать своих актеров нагишом, чтобы над постановка Захарова плакали и смеялись...
АПД Нашла в газете заметку о, с позволения сказать, постановке.
Пресс-секретарь ТЮЗа Диана Царбаева:
-Да это же искусство, задумка режиссера!Второе - согласна, первое - НЕ ВЕРЮ! Если вы заметили, то это сцена в спектакле одна из самых важных Не заметить такое трудно, не спорю... Хоть он и появился на свет уже взрослым, но на самом деле он младенец, только еще входящий в жизнь. На сцене прыгала отвратительная обезьяна, ничего общего с рождением "новой человеческой единицы" не имеющая
Исполнитель роли Шарикова А. Манцыгин:
-Режиссер на одной из первых репетиций сказал, что "нужен кусок мяса, он произведет правильный эффект". Произвел эффект, что и говорить А набедренная повязка будет смотреться пошло (?????)
Директор Нижегородского театрального училища Т.Цыганкова
-То, во чо превращается наш ТЮЗ - это просто чудовищно! Пока родители ведут сюда своих детей, театр должен соответствовать возрасту! Или на ТЮЗе надо сменить вывеску.
И резюме журналиста:
"Однако, вряд ли кто-то накажет режиссера за такую смелую выходку. Как известно, искусство требует жертв" Вот только непонятно, почему этой жертвой выступает зритель, без предупреждения и его согласия
Гадость какая.
Серый Кот, есть хорошие театры, тот же Ленком. Но их мало и они так далеко... Впрочем, талантливых людей всегда мало, вот и заменяют их "улитки на развалинах Светозарного"
Ranee, угу, обокраденной себя чувствую
Так как я историю с постановкой помню, то с самого начала решил не смотреть, сколько бы то ТВ не было рекламы.
Что ж, лишнее доказательство тому, что хорошие писатели ничего не выдумавают.
Сколько с тех пор как Ильф и Петров писали времени прошло? Лет восемьдесят?
Белейшая Мышь, а я вспомнила фельетон Булгакова про посещение тетра Мейерхольда
Как чувствовал Михаил Афанасьевич!
Согласна с Анри д_Ор, что провинциальность театра тут ни при чем.Хотя....В нашем( на всю страну знаменитом известными актерами в разное время там служившими) театре драмы ставили опять же Булгакова ( ведь дался он им!!!!) "Мастер и Маргарита",так вот там тоже была задумка режиссера вывести не первой свежести актрису голышом,для достоверности.Тут я согласна с Raneeочень потасканного вида была та Маргарита.Так вот сие действие шло два вечера подряд и тоже произвело фурор в рядах зрителей,а особенно среди стройбатовцев, которых, в целях культурного оздоровления привели строем в театр.Для того времени постановка действительно была шокирующая!НО! Не продержался сей шедевр не долго.
Не понимаю я таких творческих личностей,которые настоящее искусство (точное его полное отсутствие) пытаются прикрыть (точнее обнажить) голой натурой.Низкопробно и гадко.Такие постановки будут иметь успех только у необразованных людей.Может он на это и расчитывал?
Н-да, потрепанная Маргарита - это, конечно, авангардно...((((
Может он на это и расчитывал? Наш ТЮЗ в свое время тоже был на весь Союз известен, на Мольера в постановке Палееса, и с ним в главной роли, специально презжали. И сейчас на всех углах кричат, что театр возвращает молодежь к классике.
театр возвращает молодежь к классике.
ну....если это делать таким экстравагантным способом.....мы далеко пойдем, вместе с молодежью....))))