Харрис, "Леденцовые туфельки" Книга о том, что себя терять нельзя ни в коем случае, потому что, потеряв себя - потеряешь весь мир и близких людей. Они будут не виноваты: ведь они любят тебя ту, какая ты есть, а не эту незнакомую женщину с напряженно-потерянными глазами. Если с "Шоколадом" у меня ассоциировалась фраза "невыносимая легкость бытия" (может быть, с тягучей шоколадной горчинкой, как морщинка в уголке улыбчивого рта), то здесь все гораздо серьезнее. Эффект зеркала: Вианн никогда не хотела брать, только отдавала - и едва не потеряла все; женщина, которую она звала матерью, брала и каялась - и погибла; Зози - полярное отражение Вианн, проиграла, когда не учла один-единственный фактор - любовь, теплую и уютную, как шоколад. Анук предстоит выбирать. Истина, как всегда, посередине, и прочитать ее можно в ароматном паре над котелком с горячим шоколадом.
Но, наверное, потому, что во мне очень много от обывателя, мне жаль Тьерри. Я не принимаю и, уж точно, не одобряю его поведения в конце книги, но понимаю. И очень жаль, что все хорошее, что было в этом человеке, так исказилось и перекрутилось, как в кривом зеркале.
И для меня теперь немного по-новому звучит теперь фраза, которую я слышу достаточно часто: "Ты варишь кофе, словно колдуешь")))
Горан Петрович, Рассказы.Честно говоря, у меня не слишком хорошо складываются отношения с современной актуальной литературой, и нашей, и иностранной. Я признаю ум, талант и т.п Фаулза, Мураками - но мы говорим на разных языках. Чувствую себя русской крестьянкой 18 века, которой предлагают носить туфли на 10-см шпильке: они видит, что это красиво, но ей такая обувь не по ноге, да и ни к чему как-то. Поэтому она снова обувает свои лапти, а я беру с полки очередную фэнтази или Даррелла.
Но рассказы Петровича какую-то струну во мне затронули. Три рассказа, словно ни о чем - и очень разных.
Первый, про то, как люди отдали все яркие узоры, и их мир стал уныло серым и безнадежно комфортным - вполне традиционен.
Второй "Слова" - о том, как самый великий дар человеку - Слово - может перевернуть его душу, убить, стать мусором под ногами... и про второй, не менее великий дар - Тишину, которую мы вообще не умеем ценить. "Всего и делов-то, братцы, - мгновение тишины..."(с)
Но больше всего зацепил меня третий рассказ, на не менее вечную тему - о счастье и благих намерениях, которые понятно куда ведут. Да, мы можем врать всем, что счастливы, убеждать себя, что жизнь сложилась так, как сложилась, защищаться от сочувственных и насмешливых взглядов - но земля в цветочных горшках никогда не прорастет. До тех пор, пока мы сами не посадим туда семечко.
Мельница, "Леопард в городе"Большую часть этих песен я слышала, правда, в плохой записи и в старой аранжировке. Поэтому отметила бы, наверное, более "виньеточно" сделанную "Маргариту" (хотя мне не хватает какой-то экспрессивности старой версии) и, наконец-то ставшую цельной (музыка-слова-дух песни) "Гретхен". Наконец-то я поняла, про что поют в Сонетах XVII и IX без сборника Шекспира в руках

"Бродяга" мне больше нравился старый - может быть, действительно были богаче интонации, может, "не бывает второго шанса произвести первое впечатление" не только у людей, но и у песен. "Королевскую охоту" и "Гимн деревьям" я, как любила, так и люблю, лучше не надо, хуже не стало))
Понравился сам "Леопард", ну, моя любовь к арфе не поддается рациональному объяснению. И, почему-то, проассоциировалась мелодия с "Сверчком за очагом" Диккенса, где на арфе играет слепая Берта.
В целом, альбом понравился больше, чем "Дикие травы". Я уважаю эксперимент, понимаю, что нельзя топтаться на одном месте, но я ж консерватор)) А "Мельницу" я впервые услышала именно с "Маргариты", "Оборотня" и других песен времен "Перевала" и "Дороги сна"
@темы: Четыреста капель валерьянки и салат! (с), Мелочи жизни, Я у нас такой дурак по субботам или как?, Aх, фремя, фремя! (с), Звуки музыки, Натворительство, Вам еще не страшно????, Кофе много не бывает!, Четки дней, Шепот страниц, Единственная и неповторимая я, Разговоры заполночь, Ехидне ехидну издалека видно, Я в восхищении! (с), Лирика, Личное
В целом, альбом понравился больше, чем "Дикие травы".
А вот Маргариту я почему-то не люблю, не знаю ,но не мое. Мне ближе Королевская охота. И гимн Деревьям, вот их могу по несколько раз слушать по кругу
А вот Маргариту я почему-то не люблю, не знаю ,но не мое. У меня это от нежной и непреходящей любви к Гумилеву))
Мне ближе Королевская охота. И гимн Деревьям, вот их могу по несколько раз слушать по кругу А я Оборотня, Дорогу сна и Ночную кобылу))
Ночную кобылу))
Хоть кто-то разделяет мою любовь к этой песне (хотя то, что я слышала на последнем концерте - мрак!!). Именно с нее началось мое знакомство с Мельницей, поэтому Кобыла стала самой любимой песней, но никто меня не понимает и не видит в ней ничего особенного.
Хоть кто-то разделяет мою любовь к этой песне (хотя то, что я слышала на последнем концерте - мрак!!). Хорошо, что я этот мрпак не слышала)) А песня настолько бешено-весенняя, что аж дух захватывает)