Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Андрей Георгиевич, мой двоюродный дед. Во многом он стал для меня школой жизни, эталоном советского интеллигента, выросшем из семьи «с историей» - и героем повести о настоящем человеке, только в мирное время. Я всю жизнь звала его папа Адя, вслед за мамой: он во многом заменил ей, рано осиротевшей, отца. Он родился в начале 30х, когда акушерство было, конечно, получше, чем в 20х, но и только. ДЦП и сейчас не слишком хорошо лечится, в то непростое время у ребенка было не слишком много шансов. Папа Адя не просто выжил – он бегал, играл в футбол, через много лет учил свою племянницу танцевать вальс. Каких тренировок и усилий ему это стоило, я даже представить боюсь. В детстве, пришедшемся на войну, у него было очень ответственное задание: отводить в бомбоубежище младшую сестренку; в 41 году ей 4 года, ему 8 лет, и я думаю, что именно эти минуты, когда осколки сыпалаись на двор за домом, определили их особенную дружбу на всю жизнь.
читать дальше

@темы: Гелкины байки, Беспокойное семейство, История- это диагноз, Проза, и не только жизни

Комментарии
20.08.2013 в 02:24

"Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле." Наум Коржавин
Гела,
Какой у тебя чудесный дедушка! Спасибо, что рассказала о нем!
20.08.2013 в 15:56

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Catkin, спасибо! папа Адя был замечательный)
21.08.2013 в 12:45

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Спасибо за рассказ, Гела. С такой любовью написано и и о таком замечательном человеке.
21.08.2013 в 15:43

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Ro, я рада, что понравилось)) Папа Адя действительно был замечательный :heart:

Кстати, племянники дали ему прозвище "Андрей Гаврилыч" - за серию баек о некоем Гавриле, которого он придумал задолго до стишков про Гаврилу, которые одно время по Сети крутились. Этот персонаж попадал во всевозможные ситуации, которые и Штирлицу не снились, но выглядели совершенно естественными, словно на нашем же дворе все события разыгрывались. А прообразом Гаврилы стал... пес нашей родственницы с той же кличкой, этакая помесь слона с чайником пегой расцветки, с нордически-пофигистким характером и потрясающим умением слушать, подавая лапу на самых острых сюжетных поворотах. Папа Адя всерьез утверждал, что четвероногий Гавлила - его Муз.
Я жалею, что почти не помню эти байки: семейный фан-клуб обоих Гаврил под дедовым председательством пережил расцвет еще в 70х, до моего рождения. Да и на письме пропадают мимика, интонации - папа Адя был очень артистичен

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии