Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Рельмо, я тут растеклась немного мыслию по древу))
Прочитала я сборник «Ветры, ангелы и люди» Фрая – понравился, гораздо больше, чем третьи «Сказки», но меньше, чем «Большая телега». Кстати, после него у меня начался складываться паззл фентезийно-городской фраевской реальности, включающей реальные города, перекрестки снов, отменный авторский бред и истории, этими городами рассказанными. Лейн, Одесса, Хельсинки, Рига – все они абсолютно настоящие, полноправные участники повествования, а зачастую и главные герои. Для меня эти рассказы пересекаются еще и с «Книгой одиночеств», и с мифами о детстве лирического героя, живущего в голове автора... впрочем, ладно, трава у меня тоже забористая, пусть ассоциации и дальше колосятся в моей голове.
Сформулировала я другое. Все книги Фрая – о бегстве от реальности, просто «Чужак» с него начинается, а «Телега», «Сказки», «Ветры...» им живут. Интересно?- Еще бы! Захватывает? – Ого-го как! Хотелось бы попробовать, особенно, когда серые трудовыебудни выглядят реинкарнацией Сизифова камня, а все окружающие словно сговорились довести до ручки белого каления? - И вы еще спрашиваете?!
Стоп. Наконец-то я добралась до мысли, которую можно было бы взять девизом, если бы не ее многословность. С полной ответственностью заявляю: если бы сейчас ко мне подошли самая красивая консул Лейна, сэр Джуффин Халли и Фрида из цветной танцевальной студии в придачу и сказали: «У тебя впереди еще 50 лет жизни здесь. Только не жди, что сбудется то, о чем ты мечтаешь: ты будешь терять близких людей, все время искать единомышленников и натыкаться на маски, пока не придумаешь свою, и она не прирастет намертво, о своей семье и детях можешь вообще забыть. Но вот эта зеленая, белая, серо-буро-коричневая дверь ведет в мир, который словно под тебя шит – там будет все, что тебе нужно и немного впридачу. Там не будет только этих 50 лет– просто новая жизнь, с чистого листа. Пошли?» Дочитав сборник, я поняла, что я откажусь. Потому что эти 50 лет – уже мои, они обусловлены тем, как я жила все это время, кем стала, кого любила, всем плохим и хорошим, что со мной произошло. И этот мир, который иногда просто в окошко бы выкинула – тоже мой, со всем плохим и хорошим. Я не побегу – не бросаю свое и своих. Вот пройдут эти 50 лет, тогда и посмотрим, что за дверь откроется. А не откроется – у меня будут эти мои 50 лет.
Прочитала я сборник «Ветры, ангелы и люди» Фрая – понравился, гораздо больше, чем третьи «Сказки», но меньше, чем «Большая телега». Кстати, после него у меня начался складываться паззл фентезийно-городской фраевской реальности, включающей реальные города, перекрестки снов, отменный авторский бред и истории, этими городами рассказанными. Лейн, Одесса, Хельсинки, Рига – все они абсолютно настоящие, полноправные участники повествования, а зачастую и главные герои. Для меня эти рассказы пересекаются еще и с «Книгой одиночеств», и с мифами о детстве лирического героя, живущего в голове автора... впрочем, ладно, трава у меня тоже забористая, пусть ассоциации и дальше колосятся в моей голове.
Сформулировала я другое. Все книги Фрая – о бегстве от реальности, просто «Чужак» с него начинается, а «Телега», «Сказки», «Ветры...» им живут. Интересно?- Еще бы! Захватывает? – Ого-го как! Хотелось бы попробовать, особенно, когда серые трудовыебудни выглядят реинкарнацией Сизифова камня, а все окружающие словно сговорились довести до ручки белого каления? - И вы еще спрашиваете?!
Стоп. Наконец-то я добралась до мысли, которую можно было бы взять девизом, если бы не ее многословность. С полной ответственностью заявляю: если бы сейчас ко мне подошли самая красивая консул Лейна, сэр Джуффин Халли и Фрида из цветной танцевальной студии в придачу и сказали: «У тебя впереди еще 50 лет жизни здесь. Только не жди, что сбудется то, о чем ты мечтаешь: ты будешь терять близких людей, все время искать единомышленников и натыкаться на маски, пока не придумаешь свою, и она не прирастет намертво, о своей семье и детях можешь вообще забыть. Но вот эта зеленая, белая, серо-буро-коричневая дверь ведет в мир, который словно под тебя шит – там будет все, что тебе нужно и немного впридачу. Там не будет только этих 50 лет– просто новая жизнь, с чистого листа. Пошли?» Дочитав сборник, я поняла, что я откажусь. Потому что эти 50 лет – уже мои, они обусловлены тем, как я жила все это время, кем стала, кого любила, всем плохим и хорошим, что со мной произошло. И этот мир, который иногда просто в окошко бы выкинула – тоже мой, со всем плохим и хорошим. Я не побегу – не бросаю свое и своих. Вот пройдут эти 50 лет, тогда и посмотрим, что за дверь откроется. А не откроется – у меня будут эти мои 50 лет.
Я еще не дочитала, поэтому помолчу пока и подумаю.
Освит, единоумышленник
Мне просто сомнительно-подозрительны предложения Щастья прям здесь, даром и без ничьей обиды.
посмотрим, что я смогу сказать, когда сформулирую. Потому что с моей т.з. все си-ильно не так)Освит, это не Щастье, это - соответствие.
Не суть. Подозрительно и очень похоже на обман.
Почему? Вообще, вспоминая старые добрые итальянские сказки, в первую очередь оный обман и рассматривать.
Опять же сэр Джуффин Халли не врал, насколько я помню.
Для них довольно популярный сюжет. Ну, можно и немецкие, там тоже встречается, в результате чего герром Иоганном Вольфгангом перенесено в своё известнейшее произведение.
Опять же сэр Джуффин Халли не врал, насколько я помню.
Угу. Просто чуть-чуть недоговаривал. Процентов так 75-90.
Разумеется.
Ну, конечно. Все ,,Лабиринты" только и делает, что вскрывает неозвученные пункты договора.
Ну, когда кому-то, кто не может услышать, говорят так, что он не услышит, то с кого спрос? Джуффин не понимал, что его не услышат и не поймут? Отнюдь.
Освит, сомнительно-подозрительны предложения Щастья прям здесь, даром и без ничьей обиды ну, проблема "Счастье всем, даром, и пусть никто не уйдет обиженным", ИМХО, все-таки поглубже, чем те, которые Фрай поднимает. Как и положено индивидуалисту и эгоисту, он больше озабочен своим местом в мире, ну, максимум, самых близких.
*Trisha*,
а я зануда и собственник, доем даже невкусный кактус. Хотя бы потому, что в тот-лучший-мир приду в виде, сформированным этим миром; надо мной тут работали, гвозди делали (с), трудились, а тот мир получит уже готовую к эксплуатации "лопату" - нечестно получается. Поэтому сначала я отдам долг этому миру, прожив отведенную мне жизнь с максимальной отдачей, нравится мне это или нет.Oak, вот отработав тут производственную практику, можно и за другие двери подергать, я согласна)))
У меня с Фраем, похоже, та самая любовь, которая "плюс на минус". Существуй он (лир_герой автора) во плоти и познакомься мы лично - история была бы печальна. Мы бы безумно раздражали друг друга. Но меня бы к этому человеку тянуло, т.к. у него есть качества, мне не присущие, но симпатичные (легкость, взгляд на мир через калейдоскоп, умение отпустить ситуацию, не убиваясь обо все стенки по очереди), а я его бы отталкивала своим занудством, гиперответственностью, зашоренностью, упертостью в поедании кактусов. А я бы ставила ему в вину эгопупизм, непостоянство, снобизм... В общем/ нам повезло, что он - миф, а я - человек, и могу получать удовольствие от его книг, не рискуя ни набить никому морду, ни получить в собственную)
читать дальше
Здорово, что Фрай тебе ответы на эти вопросы дал, или хотя бы показал направление, куда
идтикопать) Я свои вопросы, видимо, немного иначе формулировала, поэтому получала ответы не "Вот оно так", а "Оно еще и так бывает". Какой-то опыт заимствовала, ветер странствий по пространствам у меня в голове явно кеттарийским ментолом отдает, но путь к себе,который я еще и не начинала, у меня явно в другой географии лежит.А вообще мне просто немного грустно, что Фрай изменяется в ту сторону, в которую мне совсем неинтересно.
"Ему вот это доставляет такие эмоции. _Вот это_ мне не нравится, но что может мне доставить _такие эмоции_")) У меня очень сильный ассоциативный ряд возникает: если мне не нравится явление, я обязательно его вспомню, испытывая такие же эмоции, и это здорово подпортит настроение.