Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
В клубе-по-интересам сегодня была очень колоритная дама: 80+ лет, белоснежная седина, красивейшие серебряные серьги и кольца, безкпречный маникюр, ухоженная, элегантная и с невероятно четким выговором, слушать одно удовольствие. Старая школа, одном словом. Пока я помогала раскладывать печенье, мы с ней немного поговорили. То, что я из России, еще не перестало быть новостью, разговор шел по накатанной: как давно я приехала, кем работала, скучаю ли, что мне на новом месте нравится. И я, традиционно, попросила ее поправлять, если я говорю грамматически неверно.
-Вы вполне нормально говорите, у вас очень неплохой английский и приятный акцент, - ответила моя собеседница (местные почти все так отвечают, даже если несешь полную околесцу).
-Ну, для работодателя моего английского, скорее всего, недостаточно, - заметила я.
-Вот что я вам скажу, юная леди, - дама отпила маленький глоток чая и, не глядя, поставила чашку на блюдце так, что оно даже не звякнуло, - если работодатель увидит только ваш неидеальный английский и не заметит всего остального - зачем вам такой работодатель?

Спорное замечание, но лестное.

@темы: Одноэтажная Америка, Мелочи жизни, Ветер странствий по пространствам, Разные разности, Это странные люди. И хотят они от меня странного., Вам еще не страшно????, Гелкины байки, Кофе много не бывает!, Четки дней, Собака тоже гуляет сама по себе, Единственная и неповторимая я, Город - мой неуемный соавтор (с)

Комментарии
29.11.2017 в 09:07

Где ничего не можешь - там ничего не желай
Плюсую к седовласой старушке :)
29.11.2017 в 10:45

Я девушка здравомыслящая. Немножко психованная, но здравомыслящая.
Прекрасно! Я это запомню, а на всякий случай, ещё и сохраню! И согласна с леди.
29.11.2017 в 12:08

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Какая прекрасная леди.:heart:
29.11.2017 в 12:20

..разомкнуть оковы, да ключ потерян...сам себя я запер в стальную клетку...
хочется плюсик поставить) жаль, что в идеале бывает редко.
29.11.2017 в 13:33

Wein, Weiber, Waffen
местные почти все так отвечают, даже если несешь полную околесцу
Да, есть у них такое. Это на самом деле печально, потому что за таким бессмысленным отзывом теряется обратная связь.
Не то, чтобы меня волновал мой акцент в английском (я вообще считаю, что говорящий со мной на английском заслуживает того, чтобы страдать :gigi: ), но факт — прослушивая самого себя в записи я слышу адовейший акцент. А американцы всё равно хвалят, им пофиг.
29.11.2017 в 13:36

Где ничего не можешь - там ничего не желай
Small talk же. Главное - сказать что-то приятное. А нам, русским, надо что б по делу )))
29.11.2017 в 13:39

And it is I, Raksha, who answers!
Вот и слушай умную женщину. А то молодняк тебе сейчас быстро расскажет современные тренды американского ИТ, я их как услышала - чуть нервный тик не заработала. Про "жить на работе, совмещать с подработкой, брать дополнительную нагрузку, ах, так тяжело войти в сферу, работодатели - звери, денег - нет..." П-поколение тостов с авокадо...
29.11.2017 в 19:39

" Ага, фея." (с)
Вот что я вам скажу, юная леди...
Гела, на мой взгляд, очень показательно: юная леди, а не юная мисс. ;)
29.11.2017 в 19:51

Wein, Weiber, Waffen
IsalimA, Small talk же. Главное - сказать что-то приятное. А нам, русским, надо что б по делу )))
Всегда считал этот их smalltalk безполезным сотрясанием воздуха...
Зачем задавать вопрос "Как дела?", если ты заранее знаешь, что тебе ответят "Всё ОК!"? Я почему-то думал, что вопросы задают, чтобы что-то узнать...
30.11.2017 в 01:49

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
IsalimA, спасибо. Хотя ее старушкой язык не поворачивается назвать, истинные леди - они без возраста :)
Дени, Яртур, ее бы слова - да богу в уши :)
adept-13, я бы сказала, что совсем не бывает :) Другое дело, я всегда скептически относилась к фильмам, показывающим ежедневную жизнь в Америке, а тут поди ж ты, чуть не каждый день сталкиваюсь с очень типичными персонажами :)
Интендант 1 ранга, за таким бессмысленным отзывом теряется обратная связь. я пока сама прекрасно слышу, где косячу примерно в каждом слове, так что это скорее вежливость и сигнал, что хотя бы основную мысль я до собеседника доношу, хоть и коряво.
говорящий со мной на английском заслуживает того, чтобы страдать за что ты так не любишь английский? :) вкусовщина, конечно, но я шарахаюсь от немецкого именно потому, что мне говорят "Доброе утро", а для меня это звучит, как посыл далеко и надолго. Когда была в Германии, наступал практически когнитивный диссонанс: только что были такие милые люди, так четко по-английски говорят, все понятно, все танцуют, и вдруг начинают накие неудобоваримые звуки издавать, никакие улыбки не спасут.
Насчет акцентов - местные сами шутят, что тут у всех поголовно акцент, а у кого не акцент - у того произношение из другого штата. Поэтому, если им понятно, что ты говоришь, они вообще не парятся :)
Кстати, поздравляю с новыми галерами :) пусть грести будет приятно и интересно, а, главное, в нужном направлении :)
IsalimA, Интендант 1 ранга, ну да, small talk - часть культуры. С одной стороны, мне трудновато привыкнуть, я вообще склонна сначала разобраться с делом, потом можно и о природе и погоде потрындеть. С другой, меня сейчас это спасает: что в разговоре по-английски, что садясь за руль, я первые несколько минут сильно косячу, потом включается голова, и я становлюсь более или менее общабельной. Small talk, как и медленный выезд с обширной парковки, дает мне возможность втянуться, а собеседнику - прикинуть, что от меня ждать. Ну и помогает немного преодолеть мою вечную зажатость и застенчивость, пока на автомате выдаешь затверженные фразы, успеваешь в очередной раз убедить себя, что прямо сейчас никто тебя не съест.
Ranee, Вот начну с работодателями общаться, составлю свое мнение :) пока я испорчена родной конторой, тут, если хотя бы мимическим перфомансом сможешь подтвердить свою квалификацию, тебя возьмут. Как другие относятся, не знаю. Ну, и многое, конечно, зависит от того, на какую позицию претендуешь, я в любом случае не буду подаваться куда-то на директора по развитию чего-то, плавали, знаем, достаточно :)
*Trisha*, неа, тут как раз "леди" не показатель)) Народ не рискует ошибаться, миссис ты или мисс, поэтому универсальное обращение к девушке (лет с 16)-женщине-бабушке - мэм, пожилые используют young lady, но больше в ироничном ключе. Леди я разве что такая, как в известных анекдотах "Людям о Ледях"))) И на мисс по-любому уже не тяну ;)
30.11.2017 в 01:59

Wein, Weiber, Waffen
Гела, за что ты так не любишь английский?
Я к нему равнодушен. Инструмент, примерно как молоток или отвёртка, у которого есть своя область применения. Попытки тащить его туда, где и без него всё хорошо под предлогом "международности" кажутся мне столь же уместными как попытка заменить молотком нож и вилку :)
С другими языками из моего арсенала у меня более эмоциональные отношения.


вкусовщина, конечно, но я шарахаюсь от немецкого именно потому, что мне говорят "Доброе утро", а для меня это звучит, как посыл далеко и надолго.
Немецкий разный бывает. Очень сильно разный. Все вплоть до моей бабушки говорили, что австро-баварские диалекты очень мягкие.
Последнее время ловлю себя на том, что мне стало сложно понимать типичный руссишь-дайч, потому что я слышу русскую фонетику и подсознательно жду русские слова, а слова немецкие :)


Кстати, поздравляю с новыми галерами
Спасибо, но лучше использовать какое-нибудь другое слово для обозначения. У меня от "галер" сразу воспоминания об украинском ОйТи (свят-свят-свят!), там это практически общепринятый жаргон.
30.11.2017 в 07:32

..разомкнуть оковы, да ключ потерян...сам себя я запер в стальную клетку...
Гела, сразу перебрала в уме фильмы о россии...стала озираться в поисках медведей)
думаю, типажи на то типажи,чтоб проникать в книги/фильмы/ анекдоты)
очень хочется спросить- ну как, чуть прижилась? корешки пустила? в том смысле-признать самой себе "я превосходно могу тут жить")?
02.12.2017 в 23:33

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Интендант 1 ранга, ну я же не полиглот вроде тебя))
Попытки тащить его туда, где и без него всё хорошо под предлогом "международности" кажутся мне столь же уместными как попытка заменить молотком нож и вилку Из тех языков, к которым я примеривалась, английский - один из самых простых, и в то же время с хорошим описательным аппаратом, так что его применение как международного, вполне оправдано (и это я геополитический фактор не рассматриваю ;)).
австро-баварские диалекты очень мягкие. Плавали, знаем) все равно мне хочется сделать глазки котика из Шрека и спросить: "Что же вы так ругаетесь, я вас чем-то обидела?" ))) При том, что в Баварии мне очень понравилось, много раз была, и Австрия тоже приятное впечатление оставила.
там это практически общепринятый жаргон. Упс. Прошу прощения за отдавленную мозоль :)
adept-13, типажи на то типажи,чтоб проникать в книги/фильмы/ анекдоты)
я как-то считала, что в массовой культуре типажи как раз утрированые (см. пресловутых медведей в ушанках с балалайками). А они тут, как с экрана сошли, иногда ощущение нереальности происходящего накатывает.
у как, чуть прижилась? корешки пустила? в том смысле-признать самой себе "я превосходно могу тут жить")? Неа) но я везде себя чувствую понаехавшей, даже дома до переезда, так что это нормально, гребем)
02.12.2017 в 23:41

..разомкнуть оковы, да ключ потерян...сам себя я запер в стальную клетку...
=))))
03.12.2017 в 13:33

Wein, Weiber, Waffen
Из тех языков, к которым я примеривалась, английский - один из самых простых,
Кастильский куда проще и нормированнее :)

и в то же время с хорошим описательным аппаратом, так что его применение как международного, вполне оправдано
Я согласен на любой международный язык, хоть на кечуа, но с одним условием — чтоб его было сложно учить индусам :lol:

Но я не про то. Я скорее имел ввиду, что "международность" это, конечно, стильно-модно-молодёжно, но кое-где смотрится как пятое колесо у телеги. Там где нет никакой международной кооперации, да и вообще иностранцев днём с огнём не сыщешь, например.

ПС:
видео из моей коллекции про простой английский :-D

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии