Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Телевизор я не смотрю, но слушаю. Вынужденно: он работает на приличной громкости в смежной с моей комнате, музыку я слушаю достаточно тихо (кроме тех случаев, когда, "забиваю" дурацкие мысли звуком. Тогда от "Спускаясь к великой реке" МВ или "Ночной кобылы" мелко вибрируют оконные стекла
), поэтому с перепетиями сериалов и информационных блоков и новинками нашей блаженной памяти эстрады я знакома лучше, чем хотелось бы. Не совсем ясно, зачем мне понадобилось на 4 курсе самостоятельно зарабатывать на еще один ящик с трубадурами, но первая моя фундаментальная покупка украшает комнату.
Более того, от нее иногда бывает польза. Вчера я, во-первых, посмотрела в очередной раз "Добрыню Никитича и Змея Горыныча". Слышала я и про то, что это издевательство над былинами, и что рисовка не продолжает славные традиции советской мультипликации, и что юмор американоидный... Но "Целую, князь", или Баба Яга с "джойстиком" над чаном с зельем меня неизменно радуют. И "Алешу Поповича" смотрела не раз, и с нетерпением жду "Илью Муромца", которого обещали показать в декабре. "Князь Владимир" - немного в другом стиле, но тоже, на мой неискушенный взгляд, удачен. Даже пафос Безрукова его не портит, а музыка и голос Расторгуева - вообще в тему.
А вечером по "Культуре" (ну куда же без нее!
) был фильм памяти Б.Окуджавы. Что очень понравилось - не было никакого слезливого конферанса, зрителю не втолковывали, какого великого поэта потеряла Россиия в лице Булата Шалвовича. Создатели пересмотрели километры видео Госфильмофонда - и связки читал сам Окуджава, словно фильм прижизненный. Так получилось, что для меня Окуджава больше поэт, чем исполнитель. Это, конечно, ересь, но я больше люблю слушать его песни в исполнении А. Макаревича. Но от его декламации я была в восторге - столько внутренней силы, убедительности было в его голосе. И читал он стихи, раньше мне неизвестные, и, наверное, хорошо и правильно, что услышала я их именно сейчас.
Окуджава - голос поколения моих родителей, голос неизвестного нам мира. Сорванный баритон Высоцкого - голос моего поколения, хотя, когда Владимир Семенович умер, нас еще не было на свете. Вряд ли мы "возьмемся за руки" - скорее "за флажки - жажда жизни сильней", но кажется своим, пережитым, но высказанным вслух "Господин генерал, чужой промахнется, / Ну, а свой в своего всегда попадет"...
Теперь буду искать сборник малоизвестных стихов Окуджавы...

Более того, от нее иногда бывает польза. Вчера я, во-первых, посмотрела в очередной раз "Добрыню Никитича и Змея Горыныча". Слышала я и про то, что это издевательство над былинами, и что рисовка не продолжает славные традиции советской мультипликации, и что юмор американоидный... Но "Целую, князь", или Баба Яга с "джойстиком" над чаном с зельем меня неизменно радуют. И "Алешу Поповича" смотрела не раз, и с нетерпением жду "Илью Муромца", которого обещали показать в декабре. "Князь Владимир" - немного в другом стиле, но тоже, на мой неискушенный взгляд, удачен. Даже пафос Безрукова его не портит, а музыка и голос Расторгуева - вообще в тему.
А вечером по "Культуре" (ну куда же без нее!

Окуджава - голос поколения моих родителей, голос неизвестного нам мира. Сорванный баритон Высоцкого - голос моего поколения, хотя, когда Владимир Семенович умер, нас еще не было на свете. Вряд ли мы "возьмемся за руки" - скорее "за флажки - жажда жизни сильней", но кажется своим, пережитым, но высказанным вслух "Господин генерал, чужой промахнется, / Ну, а свой в своего всегда попадет"...
Теперь буду искать сборник малоизвестных стихов Окуджавы...
А "Муромца" жду с нетерпением. Говоришь, в декабре?