Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Прошла сегодня в новостной ленте такая новость: Европарламент отменит «мадемуазелей»?
Очередной вклад в победу над здравым смыслом внесли бюрократы из Европарламента, предложив отменить традиционные обращения к женщинам
nnov.kp.ru/daily/24261/457781/

А потом женщина стала "товарищем" (с) Я не очень люблю современное обращение "девушка" (хотя откликаюсь - не юноша же)))), мило улыбаюсь, когда мелкие дети называют меня "тетей", с трудом сдерживаюсь, услышав "доча" или "внучка" в транспорте (я прекрасно знаю свою генеалогию, случайные попутчики в ней не значатся) Все эти обращения "личные", несут смысловую, социальную, (бес)культурную окраску.
Сама стараюсь обращаться к незнакомым людям вообще без "вводного" слова: "Здравствуйте..." "Извините, не могли бы вы...", "Можно вас попросить..." и т.д. - во избежание. Ну не могу я обратиться к продавщице, не намного младше моей мамы, "девушка"! Кстати, ничем не лучше дореволюционное "барышня"
В России было хорошее обращение "сударыня" Кстати, без разделения по возрасту и социальному статусу ;) Жаль, что оно забыто.
Правда, к подобному "политесу" прилагается целование рук упомянутой сударыни. Вот не люблю, и все, когда незнакомые судари пытаются моей лапкой завладеть.
А вам какое обращение больше нравится?


@темы: Мелочи жизни, Вам еще не страшно????, Гелкины байки, Кофе много не бывает!, Четки дней, Собака тоже гуляет сама по себе, Где-то что-то сдохло, Единственная и неповторимая я, Медитирую на кактусы, И откуда сие вылупилось?, История- это диагноз, О Природе и Погоде, Я в восхищении! (с), Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе? (с)

Комментарии
18.03.2009 в 00:04

«Неужели вон тот — это я?»
Эр/эрэа, милорд/миледи. Сударь/сударыня вообще было очень универсальным и удобным. Может, возродим традицию (без рукопоцелуев)?
18.03.2009 в 00:06

Так и проходят каникулы, в полуметре от расслабления, в коротком падении взгляда до листьев, в трех прыжках до крон деревьев.(с)
а мне нравится Леди. =) Правда, в рамки российской действительности вписывается с трудом :-D
Но красиво до невозможности!
18.03.2009 в 00:09

«Неужели вон тот — это я?»
Lief, да, леди очень звучит! И сразу же дух старой доброй Англии...
18.03.2009 в 00:10

Это того стоит ©
На обращение "девушка" реагирую, но сама в аналогичных ситуациях предпочитаю просто на Вы.
Немцы обычно обращаются Frau, пару раз (в магазине, к примеру) ко мне обращались Mädchen.
А мне нравится, когда руки целуют, если это оправданно ситуацией и не нагло. ))
18.03.2009 в 00:13

Так и проходят каникулы, в полуметре от расслабления, в коротком падении взгляда до листьев, в трех прыжках до крон деревьев.(с)
Облачный Кот вот это точно. и ассоциативно элегантность, утонченность,воспитанность и высший свет. Впрочем, последнее не столько важно, но без первых трех -никуда
18.03.2009 в 00:14

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Облачный Кот, не люблю я, только когда пытаются поцеловать руку незнакомые люди (у меня обостренное чувство личного пространства, ага))
Эр/эреа, боюсь, не везде поймут... так что сударь и сударыня, действительно универсальны :friend:
Lief, положение Леди обязывает)))). Лично я - не дотягиваю, разве что как в том анекдоте:
-Леди???
-С головы до ног.(с)

Хотя звучит красиво, не спорю))) "О моя дорогая, моя несравненная леди..." (с) Визбор
18.03.2009 в 00:18

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
NataliyaS, :friend: если это оправданно ситуацией и не нагло. )) У нас сейчас возникла мода целовать руки дамам в официальной обстановке (при вручении награды/диплома и т.п.) Ситуацией, вроде бы, оправдано, с воспитанием тоже все в порядке, но я, если успеваю, всегда протягиваю руку для рукопожатия или неизящно роняю врученное, чтобы вообще избежать сей процедуры))) При этом, от знакомых, тем более, близких людей, я не шарахаюсь)
18.03.2009 в 00:18

Так и проходят каникулы, в полуметре от расслабления, в коротком падении взгляда до листьев, в трех прыжках до крон деревьев.(с)
Гела ну вот, обязывает и дисциплинирует. Хотя бытует мнение, что леди не становятся, ею рождаются))Я тоже не дотягиваю, слишком несдержана, наверное))))
18.03.2009 в 00:21

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Хотя бытует мнение, что леди не становятся, ею рождаются)) Lief, согласна. Склько из Скарлетт О`Хара леди не делали - все без толку)))
18.03.2009 в 00:25

Так и проходят каникулы, в полуметре от расслабления, в коротком падении взгляда до листьев, в трех прыжках до крон деревьев.(с)
Гела но у нее неплохо получалось притворяться, когда это было нужно. Правда, надолго ее не хватало:laugh:
18.03.2009 в 00:31

Невозможного - нет!
люблю обращение вежливое и, что самое главное, без неправомерного вторжения в личное пространство. за нарушение дико хочется по голове саблей стукнуть)
чаще обращаются просто на Вы - у меня часто холодный и отчужденный настрой к незнакомым людям,которые чего-то от меня хотят, ибо как показывает опыт любезности очень часто вылазят боком.
в своей среде часто говорят леди, иногда добавляя стальная или огонь) в близком круге - традиция пожимать руки, иногда и целуют.
18.03.2009 в 00:32

Никому нельзя верить. Особенно людям.
Если без отношения к реальности - люблю почти все традиционные - сударыня, леди, госпожа. Недавно вот барышней называли, тоже вполне понравилось. :) Разве что от мадам нервный тик начинается, но это уже личное. :rolleyes: А так, по отношению к первым встречным на улице, предпочитаю вообще обходиться без обращения. Мало ли, люди разные бывают. Еще скажешь мистер какому-нибудь левому радикалу... :-D
18.03.2009 в 00:57

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Меня до сих пор ужасно расстраивает, что "сударь"/"сударыня" вышли из моды... очень уж мне нравится такое обращение. Опять же, и определенный стандарт задает :)
18.03.2009 в 01:02

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
Гела А вам какое обращение больше нравится?

Нравится... хм... сложно сказать; на практике же в разных ситуациях использую от "девушка-покажите-вон-ту-фигню-слева-от-вас-на-прилавке" до "миледи". Тут, конечно, играет ещё роль то, что иных представительниц ХХ-хромосомного пола называть "леди" не поворачивается язык =-.-=
18.03.2009 в 02:05

Открой глаза и посмотри(с)
Милсдарь/милсдарыня :)
18.03.2009 в 04:47

Все что делается, должно делаться быстро. Все что делается долго – суть – нафик. (с)
Хм... В обычной жизни предпочитаю использовать либо нейтральное "Вы", либо распространенное "девушка"... Ибо в моем окружении обращения навроде мадам/мадмуазель/леди/сударыня звучат либо неуместно, либо пафосно, либо глупо... что поделаешь, нравы... В более тесном кругу иногда использую что-нибудь вроде сударыни, или мадмуазель (интонацией Карлсона :) )...
Против рукопожатий... я конечно понимаю, что сейчас встречаются девушки, которые могут пожать руку, что иной мужчина позавидует... Но это все равно не то... Когда жмешь руку мужчине, и свой характер показываешь, и чужой смотришь... А так получается, как с ребеноком, что ли... осторожно, что бы не помять...
Поцелуи руки, имхо, сейчас тоже как-то неуместны и не экологичны... Но тем не менее приемлемы... опять же имхо...
В среденестатистических случаях обхожусь устным приветствием с (или без) кивком головой...
18.03.2009 в 08:48

And it is I, Raksha, who answers!
Я вообще предпочитаю на Вы и без уточнений, то самое "не могли бы Вы". Девушку я еще пережить могу, а вот девочка - раздражает, как и всякие уменьшительно-ласкательные. От незнакомого человека в транспорте - фрррр, ненавижу фамильярность без повода.
18.03.2009 в 13:19

And I dream I'm an eagle, and I dream I can spread my wings... (ABBA)
Мне нравится обращение "товарищ" :) И обращение "леди" тоже нравится.
18.03.2009 в 15:49

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
люблю обращение вежливое и, что самое главное, без неправомерного вторжения в личное пространствоАнтея из Кендея, :friend: Еще скажешь мистер какому-нибудь левому радикалу... Lahesis, и не говори)))
Ro Опять же, и определенный стандарт задает И при этом у "сударыни" нет таких четких критериев, как у "леди")))
Альвир А так получается, как с ребеноком, что ли... осторожно, что бы не помять... :rotate: Лапки у девушек тоже разные бывают)))))
Ranee, ненавижу фамильярность без повода. :friend2:
Йаххи Мне нравится обращение "товарищ" Ой))) Ко мне так обратились всего пару раз, я натянуто улыбнулась, а про себя помянула "тамбовского волка")))
Итак, большинство за "сударыню", это радует))))
18.03.2009 в 16:06

Я знаю, что я ничего не знаю (с)
А меня лично "барышня" немножко раздражает. Потому, что мне кажется, что оно подходит опять же исключительно к девушке. А если по возрасту (Бог с ним, со статусом "замужняя-незамужняя", он как раз на лице не написан) женщина ну никак на девушку не тянет? Тогда уже издевательский оттенок получается, не важно даже, намеренный или нет.
"Сударя/сударыню" и правда жалко. хорошее было бы обращение. Хотя, сокращение от них, всякие "да-с" и "нет-с", тоже почему-то раздражают. Полный вариант куда лучше. ИМХО, разумеется. Облачный Кот Эр/эрэаникогда такого не встречала. Можно поинтересоваться откуда это?
Йаххи Мне нравится обращение "товарищ"Хм, хорошее обращение, конечно, но, ИМХО, применимое далеко не ко всякому. Товарищ (без пафоса и иронии)--это человек, с которым у тебя одинаковые взгляды, идеалы, не знаю... И ты, в случае чего, готов встать с ним плечом к плечу и пойти эти самые идеалы защищать(не обязательно, прям так с оружием, в руках, но...) Это обращение слишком доверительно в некотором смысле и слишком ко многому обязывает. Наверное, именно поэтому оно у нас в России, а позже и в СССР, так и не прижилось... До "леди" опять же, далеко не всякая женщина дотягивает. Вот, "мисс\миссис", "мадемуазель \мадам", "сеньоритой/сеньорой", не знаю, кем ещё, ИМХО, может быть практически любая, а вот "леди"... Мне вспомнилось, что раньше (совсем раньше;)) этим словом называли исключительно королеву и только потом оно перешло на остальных знатных дам... К слову, Эллин О'Хара никогда не вызывала у меня и половины того уважения, что, например, та же Джейн Эйер, хотя последняя была всего лишь дочерью священника. Так что слава Богу, что из Скарлетт не удалось сделать леди в понимании того общества, в котором она росла. (Мысль эта не моя, но я полностью с ней согласна).
К слову, в той же Европе, когда деление на высокородных и простых было очень чётким, насколько я понимаю, было совершенно нормально обратится к простолюдинке "женщина или "девушка". но это ближе к средневековью, в веке 17-18 это уже ушло... Или я ошибаюсь?..
И да, хозяюшка, а что французы предлагают вввести вместо "мадемуазель"-то? Я помнится, слышала, что амер. феминистки предлагали соединить "мисс" и "миссис" в одно слово, "mess" кажется, если мне не изменяет память...
18.03.2009 в 16:29

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Dotosha, для меня "барышня" - эквивалент нынешней "девушка", плюс еще дореволюционное обращение к телеонистке "Барышня, соедините..."))
Эр/эрэа никогда такого не встречала. Можно поинтересоваться откуда это? Это обращение принято в Кэртиане, мире Веры Камши)))) В моей ненормальной голове смешалось с "Островом сокровищ" и превратилось в "Эры, сэры, пэры")))

Это обращение слишком доверительно в некотором смысле и слишком ко многому обязывает. Это, скорее, друг, чем товарищ - в моем понимании. Наверное, именно поэтому оно у нас в России, а позже и в СССР, так и не прижилось... Кстати, до революции 1917 года "товарищами" называли однокашников, в классике можно часто встретить: "Мы тогда снимали с товарищем угол на Васильевском острове и по очереди ходили на лекции..." как-то так А в СССР оно приняло обезличенный харакетр.
Так что слава Богу, что из Скарлетт не удалось сделать леди в понимании того общества, в котором она росла. А Мелани Гамильтон - леди?))
было совершенно нормально обратится к простолюдинке "женщина или "девушка". но это ближе к средневековью, в веке 17-18 это уже ушло... Насчет средних веков, не знаю. Вполне возможно, что и "эй, ты!" в исполнении какого-нибудь рыцаря)) Крутится в голове обращение "мистрис" к замужней женщине в Англии, но это не совсем то.
а что французы предлагают вввести вместо "мадемуазель"-то? История умалчивает)))
18.03.2009 в 17:26

Я знаю, что я ничего не знаю (с)
Гела принято в Кэртиане, мире Веры Камши)Понятно, спасибо:)
"Мы тогда снимали с товарищем угол на Васильевском острове и по очереди ходили на лекции...
Вот это тоже смотрится довольно таки гармонично. Но сказать, например, продавщице в магазине "Товарищ, покажите мне, пожалуйста, это..." это уже полный кошмаррр, ИМХОМелани Гамильтон - леди?
Не знаю... Но если Эллин кажется мне явным продуктом того насквозь лицемерного общества, то Мелани как-то нет. Во всяком случае, не совсем... Она как-то лучше сама по себе. Хороший чел. он и в Африке хороший чел., хоть и со специфическими заморочками, ест-но;)И всё-таки дело, наверное, не в том, или во всяком случае, не совсем в том, что М. повезло выйти замуж за любимого человека, а Э. нет...
18.03.2009 в 17:34

Я знаю, что я ничего не знаю (с)
Кстати, в Мэри Поппинс, которую я терпеть не могу всё-таки ИМХО, гораздо больше от леди чем в Эллин. Только если Дж. Эйр это для меня леди со знаком +, то М.П. леди (или что-то приближённое к ней) со знаком-.
Прощу прощения, если кого-то задела. Это чистая имха махровая;)
18.03.2009 в 21:36

Котам на королей смотреть не возбраняется
"Сударыня" - мило, но старорежимно. ;-) В хорошем смысле.
Обращение "дама" само по себе неплохое, но зачастую несет определенный оттенок сарказма.
"Девушку" воспринимаю нормально, от "женщины" (изредка бывает и такое... Хочется верить, что это прохожие близоруки, а не я так старо выгляжу :) ) слегка коробит. "Девочкой" меня уже давно никто не называет, но лет этак в 18 подобное фамильярное обращение приводило меня в ярость и я могла много чего высказать собеседнику.
Что касается всевозможных "дочек", здесь я ругаться не стану, особенно если такое обращение исходит от пожилого человека, но мне становится неприятно.
18.03.2009 в 21:49

And I dream I'm an eagle, and I dream I can spread my wings... (ABBA)
О. И против "дочек" я тоже ничего не имею :tear:
18.03.2009 в 22:09

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Dotosha, к Эллин я отношусь с симпатией. Она не делала вид, что не может жить без Джеральда, но была ему хорошей женой, матерью его детей, хозяйкой - где же здесь лицемерие? И, если не секрет, чем не угодила Мэри Поппинс?)
Rosa-helenae Обращение "дама" само по себе неплохое, но зачастую несет определенный оттенок сарказма. Моя мама в ситуации, когда я опять что-нибудь отчубучу, сяду в очередную лужу и т.п., произносит "МАДАМ!" с интонациями из "Служанок" Виктюка)
Йаххи, дочкой меня зовут только мама и крестная, и то редко)
18.03.2009 в 23:22

Я знаю, что я ничего не знаю (с)
Гела
где же здесь лицемерие? И, если не секрет, чем не угодила Мэри Поппинс?
Понимаете, Э. безусловно очень сильный чел, и ей повторяю с мужем не повезло... Просто ей-то весь этот мир с его лицемерием тоже поперек горла встал, когда Филиппа отправили на верную смерть. А она повела себя именно так, как этот самый вставший поперек горла мир от неё и требовал: то есть хранила свою любовь в тайне до самой смерти. Фактически она признала, что да, это правильно, когда миру да и всем окружающим людям нет дела до твоих чувств. Есть всё-таки что-то нехорошее в этой её жертвенности... Дело не в Джеральде, ему она не очень-то была нужна, её любовь, но... Я не могу точно сказать, как лично я поступила бы на её месте, но...Скарлетт для меня отнюдь не идеал, и даже не особо хор. чел. (не могу простить ей её нелюбви к собственным детям и разрешения издеваться над над каторжниками), но, ИМХО, лучше уж быть такой эгоистичной "плохой девочкой", как она и хоть где-то брыкаться, чем, как мать, вот так вот смириться и делать вид, что всё что творится вокруг якобы ПРАВИЛЬНО. И детей воспитывать в духе этого.
Это, ИМХО, как раз тот случай, когда "не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас" (с)
Насчёт М. Я понимаю, что леди наверное должна быть немножко излишне самолюбива и возможно даже капельку снобом, но чтобы на полном серьёзе, без всякой иронии считать себя совершенством... И чтобы всё вокруг тебе в этом поддакивало... И то, что книга для детей, которые, в принципе, всё понимают буквально, этого, по моему, не оправдывает.
18.03.2009 в 23:31

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Dotosha А она повела себя именно так, как этот самый вставший поперек горла мир от неё и требовал Скорее, ее этот мир сломал (косвенная цитата: "Филипп унес весь жар ее молодого сердца, оставив Джеральду восхитительно женственную оболочку"). И то, что она не озлобилась, продолжала от души делать добро - это как раз к ее чести, чести истинной леди. Леди не бунтуют, это моветон)))
Дело не в Джеральде, ему она не очень-то была нужна Настолько не нужна, что он сошел с ума, потеряв ее???
без всякой иронии считать себя совершенством... может, я немного иначе воспринимаю, но как раз иронии и ч/ю у Мэри Поппинс хоть отбавляй))) По крайней мере, в оригинальной книге П.Трэверс, а не в перепеве Заходера
18.03.2009 в 23:49

Я знаю, что я ничего не знаю (с)
Гела Настолько не нужна, что он сошел с ума, потеряв ее???
Нет, сама Эллин, Эллин-жена, Эллин-зритель, перед которым он разыгрывал спектакль своей жизни, как раз была ему очень нужна. Но вот пресловутый жар её сердца, потребность быть также нужным и ей тоже--это ему было не нужно совсем. По большому счёту ему тоже было глубоко параллельно, а что она то вообще чувствует. Вряд ли это его вина, он просто слишком прост, чтобы понимать такие вещи, но тем не менее...
По крайней мере, в оригинальной книге П.Трэверс, а не в перепеве Заходера
К сожалению оригинала не читала, а читала как раз упомянутый перевод.
18.03.2009 в 23:53

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Dotosha, ИМХО, Джеральд просто не знал, какой она была до смерти Филипа. И любил ее - какая есть.
А Заходера я не люблю: все это субъективно, но, почитав оригинал, восприятие героев становится у меня с ног на голову. Адаптация текста к другой культуре - вещь сложная, и у него это далеко не всегда получалось, увы.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail